Большинство поступающих в региональное отделение Центробанка жалоб на подконтрольные ему организации касаются работы автостраховщиков
Многие заявители сообщали, что страховые компании навязывали клиентам дополнительные услуги, а также требовали с автомобилистов завышенную стоимость страховки.
В этой связи в Орловском отделении ЦБ дали ряд разъяснений.
Игорь Злобин, заместитель управляющего отделения по Орловской области ГУ ЦБ РФ по Центральному федеральному округу: «В 2015 году 88% обращений граждан, поступивших на рассмотрение в отделение «Орел», составляли жалобы на деятельность страховых компаний по вопросам нарушения прав страхователей при заключении договоров ОСАГО. Подавляющее большинство жалоб связано с неверным применением КБН – так называемым коэффициентом за безаварийную езду. Следует акцентировать внимание автовладельцев на том, что отказ от заключения договора страхования, равно как и навязывание дополнительных услуг, незаконен и недопустим. За это предусмотрена административная ответственность, и штрафы – очень серьезные. Зачастую автовладельцы не знают, куда им обратиться, как себя вести в той или иной ситуации. На официальном сайте Банка России размещена вся необходимая информация о страховых компаниях и об отзыве лицензии у страховщиков».
Вместе с тем, добавляют в Центробанке, во избежание ошибок и конфликтов, автомобилистам необходимо оповещать страховщиков обо всех изменениях, внесенных в авто-документы. Новые сведенья вносятся в единую информационную базу Российского Союза автостраховщиков.