По факту ДТП с участием школьного автобуса в Свердловском районе назначено несколько экспертиз
По предварительным данным, водитель ПАЗика умер еще до столкновения автобуса с грузовиком. А сведенья о пострадавших детях не подтвердились. Напомним, ДТП случилось минувшим днем около 15:00 на автодороге Разбегаевка-Васильевка в районе шестого километра.
По словам полицейских, последствия ДТП предопределило то обстоятельство, что школьный автобус и КАМАЗ с прицепом столкнулись на территории населенного пункта. Скорость машин была не так велика.
Водитель КАМАЗа, выяснили инспекторы, на угрозу столкновения успел среагировать, удар получился касательным.
Волею случая, одним из первых на месте ДТП оказался начальник медико-санитарной части УМВД. Появление опытного врача, прошедшего горячие точки, в очаге аварии было как нельзя кстати.
Сергей Гуров, начальник медико-санитарной части УМВД РФ по Орловской области: «Автобус находился в кювете, в огромной луже, которая затрудняла подход к пассажирской двери. Единственный выход в салон был через проломленный корпус автобуса. Пострадали взрослые люди. Пришлось доставать из поврежденного салона женщину с переломом бедра».
Исходя из своего полевого опыта, Сергей Гуров склонен считать: водитель при столкновении был уже мертв.
Сергей Гуров, начальник медико-санитарной части УМВД РФ по Орловской области: «Водитель находился на своем рабочем месте. При осмотре – зрачки широкие, пульса не было. И было видно, что это случилось не в результате самого ДТП. В его барсетке находились препараты, которые применяются для разжижения крови при сердечно-сосудистой патологии. И по показаниям водителя КАМАЗа, механизм смещения и последующего столкновения говорит о том, что водитель, видимо, уже не контролировал движения автотранспортного средства».
В районном управлении образования нам сообщили: поводов сомневаться в компетентности и трудоспособности шофера школьного автобуса не было.
Ольга Алешонкова, начальник управления образования, молодежи и спорта администрации Свердловского района: «Стаж и квалификация его соответствует тем требованиям, которые предъявляются для водителей школьных автобусов. Ему исполнилось 60 лет. Все необходимые медицинские осмотры, освидетельствования – ежегодные, предрейсовые – он проходил своевременно».
А вот главный врач орловской полиции уверен: к людям, занятым перевозкой детей, необходимо применять особый медицинский подход.
Сергей Гуров, начальник медико-санитарной части УМВД РФ по Орловской области: «Было бы хорошо иметь общую базу данных тех, кто страдает какими-либо заболеваниями и не может управлять транспортными средствами, потому что сейчас много частных контор, которые не всегда могут дать достоверное заключение о состоянии здоровья. Где-то он негоден, а пойдя в другое место, может оказаться допущенным к управлению средством повышенной опасности. А результат бывает и такой, как в этом случае».
Оценку случившемуся предстоит дать следствию. Хотя выводы его во многом предрешены. Даже если ДТП стало следствием резкого ухудшения состояния водителя, вины с него это не снимает. Ведь правила дорожного движения запрещают управлять транспортным средством в болезненном либо утомленном состоянии.