В области проходит оперативно-профилактическая акция «Автобус»
Чтобы не ломать график движения и не вызывать недовольства пассажиров, инспекторы проводят свои мероприятия на конечных остановках. Судя по всему, на этот раз сотрудники дорожной полиции взялись за многочисленные проблемы маршруток всерьез.
Особым «камнем преткновения» в этом году стали автобусы, переоборудованные под газ.
Дмитрий Колганов, начальник отделения пропаганды ОГИБДД УМВД по г. Орлу: «На территории города Орла и Орловской области проводится профилактическое мероприятие «Автобус». Данное мероприятие направлено на пресечение административных правонарушений на транспортных средствах, которые перевозят людей. Основной акцент делается на техническое состояние автобусов, а также на установку газобаллонного оборудования без согласования с ГИБДД».
В ГИБДД говорят, повод для повышенного внимания к маршрутным перевозкам у них есть, и весьма веский.
Александр Коршунов, начальник УГИБДД: «На сегодняшний день по вине автобусов у нас рост ДТП – плюс 75% или 21 происшествие, при которых 37 человек погибли, это плюс 184%, то есть рост ДТП очень большой. 95% этих происшествий произошли на территории города. За пять с половиной месяцев практически 7 тысяч водителей привлекли к ответственности, это плюс 20% по отношению к прошлому году».
«Масла в огонь» добавила последняя серьезная авария с участием маршруток на улице Московской. При столкновении двух автобусов ПАЗ в одном из них пострадали 11 пассажиров. Дознание по ДТП уже установило ряд абсурдных подробностей.
Александр Коршунов, начальник УГИБДД УМВД РФ по Орловской области: «Тот автобус, который стоял впереди, каким-то чудом в тот день прошел техосмотр в Москве. Тот, который стоял сзади – у водителя рабочий день по 12 часов уже даже по путевке, в течение рабочего дня его каким-то образом выпустили на линию, то есть он сначала выехал, потом в середине рабочего дня прошел медицинское освидетельствование. Это говорит о том, что сегодня нет должной системы контроля».
Постоянного и системного контроля над перевозчиками инспекторы намерены добиваться и от заказчика услуг, то есть, орловской мэрии. По многим проблемам решения уже удалось найти. Однако в ГИБДД говорят: общественный контроль, подчас, куда эффективней ведомственного.
Александр Коршунов, начальник УГИБДД УМВД РФ по Орловской области:«Чисто гражданская должна быть сознательность тех же пассажиров, которые выявляют водителей, разговаривающих по телефону, и водителей, которые без ремня едут, и деньги на ходу собирают. Есть контакты, куда позвонить, и такие звонки, кстати, уже есть, мы их принимаем и на все эти вопросы реагируем. И когда водитель знает, что за ним смотрят не только ГЛОНАСС и сотрудники полиции, но и пассажиры, я думаю, что это очень серьезно дисциплинирует».
В ГИБДД предупреждают: пристальное внимание к маршрутным перевозкам не ограничится разовыми акциями или компаниями. И тем, кто не научится «играть по правилам» рано или поздно придется покинуть рынок транспортных услуг.