Орловцы оказались не готовы к изменениям в маршрутной сети города
Орел на этой неделе начал жить по новой схеме транспортного обслуживания. На транспорте другие номера, часть маршрутов и вовсе больше не существует.
Власти к переменам в общественном транспорте готовились несколько лет: анализировали пассажиропоток, разрабатывали, новую схему, выбирали перевозчиком, а жители к таким новшествам оказались не готовы.
17 маршрутов больше не существует. Часть привычных автобусов кардинально поменяли свои направления. И только 12 – остались прежними. Всё это сделано для удобства пассажиров. Но довольными оказались не все. Многие горожане жаловались на увеличение времени ожидания транспорта.
Было 353 маршрутки, а стало 307. Городские власти таким образом отсеяли нелегалов. Это те, у кого грязный транспорт, те, кто лихачит на дорогах, те, кто может нагрубить, и те, которые за руль садятся без медицинского осмотра. Таких на дорогах быть не должно - в теории.
Вадим Ничипоров, начальник отдела организации транспортного обслуживания населения и связи администрации г. Орла: «Сегодняшний день показал то, что перевозчик просто придумал себе номер - 29, поставил туда каких-то ржавых, гнилых машины и ездит. Штрафа наложены в сумме 300 тысяч рублей, в том числе и на водителей, которые были за рулем, - по пять тысяч».
Теперь во всех без исключения маршрутных такси действуют проездные. Если же водитель отказывает в бесплатном проезде льготнику, то это либо нелегал, либо недобросовестный шофёр. И только обращения жителей помогут убрать с дорог и тех и других.
Рабочих одного из орловских заводов не устраивает ни количество маршруток, ни качество обслуживания. Попасть на свою смену в часы пик удавалось не каждому. То автобус не выйдет в рейс, то не увезёт всех. Остановка, которую в народе «СПЗ» - была проблемной, такой же и осталась. Часть маршрутов в сторону заводов совсем убрали, а другую часть изменили. Вместо десяти ПАЗов – семь, но вместительных ЛИАЗа. Интервал движения из-за смены автобусов не сократился, а наоборот, увеличился. Новая схема движения стала сюрпризом для тех, кто трудится на заводе.
Любовь Козлова, председатель профкома завода ОАО «Северсталь-Метиз»: «Маршрутные автобусы, если они есть в реестре, они должны ходить точно по расписанию. Каждый работник знает, во сколько ему выйти и во сколько он сможет приехать».
Жалобы и просьбы изменить график, а так же схему движения транспорта в сторону завода городские власти уже получили. Готовят свой официальный ответ.
Вадим Ничипоров, начальник отдела организации транспортного обслуживания населения и связи администрации г. Орла: «Ежедневно при помощи ГЛОНАСС нами ведется таблица. Здесь есть план выпуска и когда автобус должен приехать. Не знаю, какие там могут возникать проблемы. И, как говорят, по сорок-пятьдесят минут люди не могут уехать - не знаю, откуда такие могут возникать жалобы».
По ГЛОНАСС видно, что сегодня в рейс вышли 307 автобусов. Никаких поломок, никаких сбоев в работе не зафиксировано. У сотрудников отдела городского транспорта на столах лежат обращения и просьбы жителей вернуть тот или иной маршрут. Телефон работает без остановки.