пятница 19.04.2024 21:12:48 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71
16+







Вести-Орёл
Вести-Орёл. События недели
ВЫБОРЫ 2024
Вести. Дежурная часть
Вести. Интервью
Открытый доступ
Спецпроекты ГТРК "Орёл"
Очерки и публицистика
Архивное дело
Парк культуры
Пульс
Своя земля
Контакт
Утро с митрополитом Тихоном
Такая жизнь
Солдаты России
Спорт. Alive
Кем стать?
Желтый объектив
Национальные проекты 2019-2024
Деловая жизнь
Утро России. Орел
Театральный радиопроект "Литературная волна"
Большой Футбол






Главная » Прокуратура Орловской области комментирует

19:34, 9 марта 2017 года

Новое в законодательстве о национальной безопасности

Утверждена Доктрина информационной безопасности Российской Федерации.


Указом Президента Российской Федерации от 05.12.2016 № 646 утверждена Доктрина информационной безопасности Российской Федерации.
Рассматриваемый документ является основой для формирования государственной политики и развития общественных отношений в области обеспечения информационной безопасности, выработки мер по совершенствованию системы обеспечения информационной безопасности государства.
 
Система обеспечения информационной безопасности является частью системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации (глава 30).
 
Доктрина является документом стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в котором развиваются положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683, а также других документов стратегического планирования в указанной сфере.
 
Правовую основу Доктрины составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, а также нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (статья 4).
 
Система обеспечения информационной безопасности является частью системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
 
Обеспечение информационной безопасности осуществляется на основе сочетания законодательной, правоприменительной, правоохранительной, судебной, контрольной и других форм деятельности государственных органов во взаимодействии с органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
 
Состав системы обеспечения информационной безопасности определяется Президентом Российской Федерации (статья 32).
 
Организационную основу системы обеспечения информационной безопасности составляют (статья 33): 
 
- Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
- Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации,
- Правительство Российской Федерации, 
- Совет Безопасности Российской Федерации, 
- федеральные органы исполнительной власти, 
- Центральный банк Российской Федерации, 
- Военно-промышленная комиссия Российской Федерации, 
- межведомственные органы, создаваемые Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, 
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 
- органы местного самоуправления, 
- органы судебной власти, принимающие в соответствии с законодательством Российской Федерации участие в решении задач по обеспечению информационной безопасности.
 
Участниками системы обеспечения информационной безопасности являются: собственники объектов критической информационной инфраструктуры и организации, эксплуатирующие такие объекты, средства массовой информации и массовых коммуникаций, организации денежно-кредитной, валютной, банковской и иных сфер финансового рынка, операторы связи, операторы информационных систем, организации, осуществляющие деятельность по созданию и эксплуатации информационных систем и сетей связи, по разработке, производству и эксплуатации средств обеспечения информационной безопасности, по оказанию услуг в области обеспечения информационной безопасности, организации, осуществляющие образовательную деятельность в данной области, общественные объединения, иные организации и граждане, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации участвуют в решении задач по обеспечению информационной безопасности.
 
Как следует из Доктрины, национальными интересами Российской Федерации в информационной сфере являются (статья 8):
 
- обеспечение и защита конституционных прав и свобод человека и гражданина в части, касающейся получения и использования информации, неприкосновенности частной жизни при использовании информационных технологий, обеспечение информационной поддержки демократических институтов, механизмов взаимодействия государства и гражданского общества, а также применение информационных технологий в интересах сохранения культурных, исторических и духовно-нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации;
 
- обеспечение устойчивого и бесперебойного функционирования информационной инфраструктуры и единой сети электросвязи РФ в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время;
 
- развитие отрасли информационных технологий и электронной промышленности, а также совершенствование деятельности производственных, научных и научно-технических организаций по разработке, производству и эксплуатации средств обеспечения информационной безопасности, оказанию услуг в области обеспечения информационной безопасности;
 
- доведение до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике России и ее официальной позиции по социально значимым событиям в стране и мире, применение информационных технологий в целях обеспечения национальной безопасности РФ в области культуры;
 
- содействие формированию системы международной информационной безопасности, направленной на противодействие угрозам использования информационных технологий в целях нарушения стратегической стабильности, на укрепление равноправного стратегического партнерства в области информационной безопасности, а также на защиту суверенитета России в информационном пространстве.
 
К числу основных информационных угроз Доктриной отнесены:
 
- наращивание рядом зарубежных стран возможностей информационно-технического воздействия на информационную инфраструктуру в военных целях;
 
- оказание спецслужбами отдельных государств информационно-психологического воздействия, направленного на дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в различных регионах мира и приводящего к подрыву суверенитета и нарушению территориальной целостности других государств;
 
- тенденция к увеличению в зарубежных СМИ объема материалов, содержащих предвзятую оценку государственной политики России; российские СМИ зачастую подвергаются за рубежом откровенной дискриминации, им создаются препятствия для осуществления их профессиональной деятельности;
 
- наращивание информационного воздействия на население России, в первую очередь на молодежь, в целях размывания традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
 
- возрастание масштабов компьютерной преступности, прежде всего в кредитно-финансовой сфере; увеличение числа преступлений, связанных с нарушением прав неприкосновенности частной жизни при обработке персональных данных с использованием информационных технологий.
 
Доктриной определены  основные направления обеспечения информационной безопасности в областях:
 
- обороны, 
- государственной и общественной безопасности,
- экономической сфере,
- науки, технологий и образования.
- стратегической стабильности и равноправного стратегического  партнерства.
 
Рассматриваемая Доктрина действует с 05.12.2016.
 
Ранее действовавшая Доктрина информационной безопасности РФ, утвержденная Президентом Российской Федерации от 09.09.2000 N Пр-1895, признана утратившей силу.



Прокуратура Орловской области

© 2002−2024 Сетевое издание "Вести-Орел" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись средства массовой информации серия Эл № ФС77-84935 от 21 марта 2023 года. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Г. Электронная почта: info@ogtrk.ru. Телефон редакции: 8 (4862) 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет.

Адрес: 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71.