|
Главная » Новости
13:40, 10 марта 2017 года
На сцене орловского театра «Свободное пространство» с аншлагом прошла премьера спектакля «Ивонна, принцесса Бургундская»Пьесу написал польский драматург и прозаик Витольд Гомбрович, а поставил его соотечественник режиссер Гжегож Мрувчиньски. Пьеса заявлена как эксцентрическая комедия, но на самом деле, это большая трагедия маленького человека, не похожего на всех остальных.
Погода была прекрасная, принцесса была ужасная. Странная, некрасивая и молчаливая девушка Ивонна прихотью принца превращается в его невесту. Она совершенно безответна, от нее едва ли можно услышать два-три слова, она вызывает жалость, брезгливость и насмешки.
Этим выбором шокированы король с королевой, придворные, но постепенно просто раздражение переходит в ненависть. И вот благопристойная королева, и добряк король, и сам принц уже мечтают о том, как избавиться от непонятной особы. И каждый при дворе замышляет убийство. Главную роль, на которую пришлось едва ли десять слов, играть непросто.
Валерия Жилина в образе Ивонны так для себя определила ее молчание: «На глупости не отвечают. Так поступает мудрый человек, он не будет кричать, рыдать, устраивать истерику, что-то доказывать. Он промолчит в ответ. Он же знает истину». Своим молчанием она вынуждает вспомнить всех о собственных грехах. И тут выясняется, что король и камердинер - убийцы, чопорная королева пишет пошлые стихи, принц – развратник, а дворцовые дамы и кавалеры глупы.
Валерий Лагоша, заслуженный артист России исполнитель роли Короля: «Это проблемы белой вороны в обществе. Когда человек ничего не делает, но за ним стоит какая-то сила внутренняя, которая обнажает все то, что мы в себе прикрываем, надеваем маски. А когда нам это показывают – все равно что зеркало ставят перед тобой, и ты понимаешь, что ты живешь не так».
Понятно, что ничем хорошим такая история не закончилась. Витольд Гомбрович в основном писал гротескные произведения, но эта фантасмагория как никогда перекликается с реальной жизнью.
Александр Михайлов, режиссер театра «Свободное пространство»: «Пока существует проблема инакомыслия, «другого», неприятия другого человека, трудности диалога, проблемы искренности и лжи, это будет жить».
Пьесу сопровождают прекрасные костюмы московской художницы Карины Автандиловой. Если в начале спектакля все персонажи лилейно-белые, то уже к финалу, превращаются в черных, страшных людей.
Это уже четвертая режиссерская работа Гжегожа Мрувчиньски на орловской сцене. Сам Гжегож Мрувчиньски заболел, и премьеру пропустил, но его труд отметил губернатор Орловской области. От лица главы региона польскому режиссеру вручили благодарность за культурный вклад и плодотворную работу на подмостках орловского театра.
Эва Стасюлевич
|
|