С сокращением светового дня число пострадавших и погибших пешеходов растет. Только за минувший день и только в Орле было зафиксировано два таких ДТП. И если городское освещение еще дает шанс водителю заметить пешего участника, то загородные трассы практически не оставляют таких шансов. Именно поэтому световозвращающие элементы в одежде пешехода за городом стали обязательными. Но до сих пор многие пешеходы игнорируют это условие.
В ГИБДД говорят: на темной трассе в ближнем свете фар пешеход становится заметен водителю в 20 метрах от капота. Для торможения нужно как минимум, 50. Человек в жилетке-отражайке виден почти за 200 метров. Шансы на выживание подсчитать нетрудно.
Татьяна Дубровская, инспектор по пропаганде ОБ ДПС: «Пешеходы, которые находятся на загородных трассах в темное время суток, обязаны носить на своей одежде светоотражающие элементы. Это предусмотрено административным кодексом. Инспекторы ГИБДД выходят в рейдовые мероприятия, где выявляют пешеходов, которые не имеют световозвращающих элементов. Не стоит забывать о них и водителям. Согласно правилам дорожного движения, водители, которые находятся на загородных трассах, в темное время суток, выходя из автомобиля, должны на своей одежде также иметь светоотражающие элементы, то есть, это должен быть светоотражающий жилет».
Однако культура безопасного передвижения у пешеходов в орловском пригороде по-прежнему не в чести, а насаждать ее инспекторам приходится, в том числе, при помощи административных санкций. Но штраф в 500 рублей, говорят инспекторы, отнюдь не самое страшное, что может случиться с таким правонарушителем. Трагические последствия собственной неосторожности многие пешеходы так и не успевают осознать, погибая под колесами машин. Быть незаметным на ночной дороге, говорят инспекторы, - фатальная ошибка.