четверг 25.04.2024 18:15:27 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71
16+







Вести-Орёл
Вести-Орёл. События недели
ВЫБОРЫ 2024
Вести. Дежурная часть
Вести. Интервью
Открытый доступ
Спецпроекты ГТРК "Орёл"
Очерки и публицистика
Архивное дело
Парк культуры
Пульс
Своя земля
Контакт
Утро с митрополитом Тихоном
Такая жизнь
Солдаты России
Спорт. Alive
Кем стать?
Желтый объектив
Национальные проекты 2019-2024
Деловая жизнь
Утро России. Орел
Театральный радиопроект "Литературная волна"
Большой Футбол






Главная » Новости

14:59, 3 января 2019 года

Зимняя дорога не прощает ошибок

В числе аварий последних недель, говорят в ГИБДД, почти нет таких, которые не были бы прямо или косвенно связаны с превратностями зимней дороги. О том, какие риски ожидают автомобилиста в пути, и о том, как их компенсировать, рассказали инспекторы ГИБДД и инструкторы по вождению.



Колея, уводящая от дороги в кювет и в конце следа искореженный автомобиль - картина для зимних орловских дорог почти привычная. Если водитель в пути полагается на волю случая, говорят инспекторы, он в группе риска.
Татьяна Дубровская, инспектор по пропаганде ОБ ДПС: «Водители не учитывают погодные условия и допускают ДТП такие как опрокидывание транспортного средства, когда автомобиль уходит в занос, водитель зачастую не знает, как из заноса выйти и в связи с этим допускает выезд на полосу встречного движения, где происходит ДТП, а также наиболее частым дорожно-транспортным происшествием в зимнее время является съезд в кювет».
О природе такого явления как занос рассказывает опытный инструктор автошколы.
Николай Честных, инструктор по вождению: «Занос возникает из-за резкого торможения, из-за резкого ускорения, и при резком движении руля влево или вправо».
Навык выхода из заноса, говорит инструктор, должен быть усвоен водителем на уровне инстинктивной моторики.
Николай Честных, инструктор по вождению: «Если автомобиль переднеприводный, то выход из заноса производится следующим образом: слегка увеличить подачу топлива, повернуть руль в сторону заноса и выровнять машину».
Риск заноса многократно возрастает, если «зацепить» обочину.
Николай Честных, инструктор по вождению: «Если вы наехали правым колесом на скользкую обочину, ни в коем случае не пытайтесь сразу же резко вернуть автомобиль на проезжую часть. Возвращаться на проезжую часть нужно плавно и аккуратно. Обочины бывают высокие и нужно найти место, где обочина пониже».
Устройства курсовой устойчивости или, к примеру, АБС, есть далеко не в каждом автомобиле. Зато у всех без исключения водителей в распоряжении проверенное средство, делающее машину устойчивей на дороге, а водителя - устойчивей в правах.
Татьяна Дубровская, инспектор по пропаганде ОБ ДПС: «Водителям нужно помнить, что в случае ДТП водитель, которые не соблюдает сезонность шин, признается автоматически виновным. Ни ОСАГО, ни КАСКО ему ничего не прокроют, если не соблюдается сезонность резины автомобиля».
Принимать во внимание конкретные дорожные условия, заранее обдумывать маневры и быстро реагировать на изменения ситуации - таков, говорят инспекторы, верный рецепт, чтобы не попасть в ДТП.


Иван Суверин

© 2002−2024 Сетевое издание "Вести-Орел" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись средства массовой информации серия Эл № ФС77-84935 от 21 марта 2023 года. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Г. Электронная почта: info@ogtrk.ru. Телефон редакции: 8 (4862) 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет.

Адрес: 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71.