Права потребителей нарушаются как минимум 2 раза в год
Социологические опросы показывают, что наши с вами права потребителей нарушаются минимум два раза в год.
И чем чаще мы являемся покупателем или клиентом, тем, соответственно, чаще находимся в зонах потребительского риска. Часто мы даже не замечаем, что нас вводят в заблуждение продавцы, изготовители, производители. Каждодневная защита прав потребителей - консультации, составление претензий и исков, ведение дел в судах, независимая потребительская экспертиза - такова повседневная работа отделов по защите прав потребителей. По словам Нины Мироновой, которая возглавляет подобную службу в администрации Заводского района 13 лет, то в 1992-1994 годах - больше людей тревожили проблемы продуктов питания и технически сложных товаров импортного производства. Затем в пошли жалобы от потребителей на качество телевизоров, компьютеров и на долгие годы в качестве головной боли потребителей стала обувь, обувь различного производства, в основном импортная. В первом полугодии 2005 года на первое место вышли сотовые телефоны. С повышением объема продаж повышается и количество жалоб на их качество. Во-первых, это связано с тем, что не все потребители готовы к покупке этого технически сложного товара. Подростки не всегда заботятся, о том, чтобы посмотреть информацию, что есть в инструкции по пользованию:То есть их интересует только внешний антураж. И потом они обращаются с просьбой поменять аппарат, но по закону, если аппарат качественный по всем параметрам, то потребитель не имеет права возвратить его в магазин. Другое дело, когда товар куплен и в нем произошли какие-то сбои. В этом случае потребитель имеет право обратиться по месту покупки и предъявить свои требования. Проверка качества товара должна быть произведена в сервисном центре. А если нет сервисного центра - то в определенных мастерских этого магазина.