Именно так охарактеризовали ситуацию с ростом числа дорожно-транспортных происшествий члены областной комиссии безопасности дорожного движения.
Ее заседание прошло в администрации области. Бой в этой войне идет за каждую человеческую жизнь, а их небезопасное дорожное движение уносит постоянно. В этом году (по состоянию на 16 декабря) в ДТП погибли 227 человек, почти 1800 ранены. Только силами ГИБДД справиться с валом дорожно-транспортных происшествий невозможно, об этом на одном из заседаний Коллегии администрации области говорил губернатор Егор Строев. Для выхода из дорожного кризиса необходим комплекс мер и объединение сил многих ведомств. Однако некоторые службы, похоже, проблему предпочитают не замечать. Например, заместитель начальника управления ГИБДД по Орловской области, полковник Николай Головко, выступавший на заседании комиссии безопасности дорожного движения, как и многие автомобилисты, воочию убедился, насколько погодные условия влияют на состояние дорог, а также в бездействии тех, кто обязан за этими дорогами следить. Снег - неотъемлемый атрибут зимы, но не на проезжей части и не в таком обилии. Особенно, это касается дорог в районах области и федеральных трасс, некоторые из которых никем не обслуживаются и превратились в бесплатный каток. Дорожники в свою очередь ссылаются на недостаток техники, горючего и на то, что финансирование осуществляется только на треть от необходимого. Как всегда, у нас получается уравнение со многими неизвестными: неизвестно - кто виноват и что делать. А делать в конце концов что-то надо. Николай Головко проинформировал, что уже со следующего года экзамены у будущих водителей будет принимать целая комиссия, чтобы избежать возможной <купли-продажи> водительских прав. Планируется ужесточить и наказание незаконопослушным участникам дорожного движения, будет вводиться бальная система, определяющая тяжесть правонарушения и итоговые последствия для горе-водителя. А таких на дорогах России меньше не становится. Причем большинство лихачей - молодые люди, недавно севшие за руль. Для некоторых из них дорога - это большая игра. Например, почему бы не пощекотать себе нервы, попробовав проскочить на железнодорожном переезде? Проскочить получается не у всех: Многие помнят недавнюю катастрофу на железнодорожном переезде станции Стальной Конь - игра стоила жизни четверым пассажирам. Тема нерегулируемых железнодорожных переездов тоже остается актуальной: девять из 90-та, по данным ГИБДД, нужно закрыть, как потенциально опасные.