К подготовке стен под роспись фресками приступили в Болховской церкви Святой Живоначальной Троицы.
Это один из старейших и красивейших храмов города, архитектурный памятник ХУI века, в котором удачно сочетаются два таких великолепных стиля, как старорусский и московское барокко времен Петра Первого. Особенность храма в том, что кирпичи, которыми он выложен, тесались вручную, причем, не только стандартные, но и круглые и трапециевидные, словом, все - от фундамента до последнего венца. Но если кладку можно восстановить без больших проблем, то с отделочными работами строителям пришлось повозиться. Дело в том, что реставраторы предложили готовить стены под фрески без применения современных отделочных материалов, в том числе и цемента. Мастер-реставратор Александр Тулкин, за плечами которого большой опыт работы на интернациональных стройках в странах Средней Азии, поясняет, что старинный рецепт штукатурки, используемый на восстановлении этого старинного храма, был восстановлен в Оптиной пустыни и передан реставраторам Болховского храма. Особенность его в том, что штукатурка готовится много месяцев на обессоленной путем многократной (от 40 до 120 раз) смены известковой воды. В полученную обессоленную известь добавляются <золотые> пропорции клея нескольких видов и мелко измельченной пакли, и этим раствором, который древние зодчие называли левкасом, выполняется чистовая отделка. Левкас впитывает краску фресок на всю глубину слоя в полтора-два сантиметра, что, в отличие от стандартной штукатурки, гарантирует долгое сохранение росписи. По мнению настоятеля храма отца Александра, после реставрации церковь может стать местом паломничества не только верующих, но и людей, интересующихся опытом сохранения памятников древнего зодчества.