140-летие со дня прибытия в Орел первого поезда нынешней осенью будут отмечать железнодорожники области.
Это историческое событие кардинального изменило жизнь тихого провинциального города. Указ о начале сооружения головного участка южной линии от Москвы до Орла был подписан в 1864-ом году. Спустя четыре года в город на Оке прибыл первый поезд. Как рассказал заместитель начальника Орловско-Курского отделения Московской железной дороги Юрий Васильев, все началось 15-го апреля 1865 года, когда орловский губернатор Николай Левашов обратился к городской Думе с предписанием об оказании содействия в отчуждении земли для строительства железной дороги. Работа велась под руководством талантливого инженера Павла Мельникова, который впоследствии стал первым министром путей сообщения России. С приходом первого поезда жизни орловцев начала стремительно меняться. В городе появилась столичная интеллигенция: инженеры, адвокаты, крупные подрядчики, оживилась печать, были созданы библиотеки. Орел набирал солидность, как важный железнодорожный узел и центр общественной жизни. Стали строиться служебные здания, жилые дома, гостиницы. Возникло новое сословие – железнодорожные рабочие и инженеры. Сегодня Орловско-Курское отделение МЖД – это более чем десятитысячная армия железнодорожников, свыше 60 тысяч тонн, отгружаемых ежесуточно народно-хозяйственных грузов. С увеличением объемов пассажирских и грузовых перевозок, востребованность железнодорожного транспорта постоянно растет. Огромные средства вкладываются в обновление инфраструктуры, реконструкцию путевого хозяйства. Отделение ежегодно перечисляет в бюджет Орловской области более 250 миллионов.