воскресенье 28.04.2024 01:45:39 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71
16+







Вести-Орёл
Вести-Орёл. События недели
ВЫБОРЫ 2024
Вести. Дежурная часть
Вести. Интервью
Открытый доступ
Спецпроекты ГТРК "Орёл"
Очерки и публицистика
Архивное дело
Парк культуры
Пульс
Своя земля
Контакт
Утро с митрополитом Тихоном
Такая жизнь
Солдаты России
Спорт. Alive
Кем стать?
Желтый объектив
Национальные проекты 2019-2024
Деловая жизнь
Утро России. Орел
Театральный радиопроект "Литературная волна"
Большой Футбол






Главная » Новости

16:27, 3 апреля 2012 года

КРУ администрации города Орла выявило нарушения на сумму более двухсот миллионов рублей

В конце марта депутаты Горсовета познакомились с отчетом КСП о состоянии дел в управлении городом. Однако, в мэрии Орла имеется собственная структура, призванная следить за порядком в работе муниципальных учреждений и предприятий.


Контрольно-ревизионное управление поделилось своим видением городских проблем, обозначило суммы потерь бюджета от неэффективного руководства, а также детально раскрыло суть некоторых «черных дыр», куда утекают казённые миллионы.


Сергей Колесников, начальник КРУ администрации г. Орла: «Всего за отчетный год проверками муниципальных учреждений, предприятий города Орла и структурных подразделений администрации города Орла выявлено нарушений на сумму 204799,92 тыс.руб., из них:

- нецелевое использование бюджетных средств на сумму 1207,5 тыс.руб.;

- уклонение от заключения муниципальных контрактов и нарушение положений п.14 ч.2 ст.55 Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на сумму 17368,92 тыс.руб.;

- нарушения в учете ОС, материалов и начислении амортизации на сумму 4701,1 тыс.руб.;

- принятие к учету документов, составленных не по форме, без заполнения обязательных реквизитов и указания конкретных мест и объектов по выполненным работам на сумму 38 681,8 тыс.руб.

- нарушения при начислении премий, отпускных и др.выплат на сумму 2877,03 тыс.руб.;

- неправомерное включение затрат в расходы на сумму 10729,12 тыс.руб.;

- нарушение Федерального Закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002г. №161-ФЗ, в части несогласования с собственником крупных сделок 97620 тыс.руб.;

- другие нарушения на сумму 31 614,45 тыс.руб.


Впрочем, сухие строчки цифр не дают полного представления о том, что и почему происходит в нашем городе. Гораздо интереснее в этом плане анализ выявленных нарушений – отчего происходят те или недоработки, и с кого спросить за потери городской казны.

Сергей Колесников, начальник КРУ администрации г. Орла: «Проведенный контрольным управлением анализ установленных нарушений позволил выявить в структурных подразделениях администрации города, муниципальных учреждениях и предприятиях города Орла ряд характерных нарушений и недостатков:
1) нарушение требований Федерального закона «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996 года № 129-ФЗ, в части своевременности и правильности заполнения обязательных реквизитов в первичных учетных документах;
2) нарушение требований Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», в части своевременности утверждения и полноты отражения необходимых для бухгалтерского и налогового учета предприятия позиций;
3) нарушение статьи 55 Федерального Закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002г. №161-ФЗ, в части согласования с собственником имущества крупных сделок;
4) в нарушение требований Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 24.07.2005г. заключались договоры на выполнение работ, оказание услуг с юридическими лицами по одной сделке на суммы, превышающие 100 000 рублей за один квартал, без заключения муниципальных контрактов. Так, например, в больнице им. Н.А.Семашко общая сумма нарушений составила 513,4 тыс.руб.

Кроме того, в нарушение ст.42 вышеуказанного закона в МУ «УКХ г.Орла» допускалось размещение муниципальных заказов на выполнение одноименных работ на сумму более чем 500 тыс.руб. в течение квартала путем запроса котировок без проведения торгов на общую сумму 8 453,6 тыс.руб.
В нарушение ст.72 Бюджетного кодекса МУ «УКХ г. Орла» без размещения муниципального заказа были приняты и оплачены выполненные работы на общую сумму 7206,8 тыс.руб.
5) установлены случаи несвоевременной постановки на учет объектов основных средств. При учете основных средств под одним инвентарным номером числятся несколько инвентарных объектов. Имели место факты неоприходования основных средств».


Отдельной строкой в списке нарушений идет транспорт. Во многих учреждениях он находится в таком состоянии, что его дешевле выбросить, чем починить. Но, по словам Сергея Колесникова, не происходит ни первого, ни второго. Автомобили медленно и неотвратимо превращаются в ржавый хлам, а за счет бюджета идут немаленькие налоги и прочие выплаты.


Сергей Колесников, начальник КРУ администрации г. Орла: «Наиболее распространенные нарушения, которые встречаются практически во всех проверенных организациях – это нарушения, связанные с использованием транспортных средств.

В нарушение Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров» в управлении образования администрации города Орла и подведомственных организациях отсутствовали приказы, определяющие должностных лиц, ответственных за техническое состояние транспортных средств.

В ряде образовательных учреждений и МУ «Управление коммунальным хозяйством» г. Орла не проводились предрейсовые осмотры водителей, чем нарушалась статья 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Актуальным остается вопрос организации стоянки служебного автотранспорта, так как во многих предприятиях и учреждениях не урегулирован порядок и отсутствуют документы, определяющие место стоянки автотранспорта. Данное нарушение установлено в учреждениях образования, в МУ «УКХ» и в УМИЗ;

- нарушался порядок заполнения путевых листов на служебный автотранспорт, не указывался пробег автомобилей между пунктами назначения, а проставлялся только общий пробег за день;

- имели место случаи неэффективного использования муниципального имущества, когда транспорт долгое время не эксплуатировался в связи с неисправностью и нецелесообразностью ремонта автомобилей, при этом числился на балансе, а меры по списанию служебных автомобилей не предпринимались. Так в МУ «УКХ» почти год числился, но не эксплуатировался автомобиль, который не подлежал ремонту. В образовательных учреждениях г.Орла по состоянию на 21.04.2011г. числилось в оперативном управлении 30 автомобилей, из них 15 не эксплуатировалось».


Достаточно показательна ситуация с начислением заработной платы. Мало того, что специалисты, выполняющие совершенно одинаковую работу в конце месяца росчерком пера руководителя могут получить разную зарплату, так еще и уровень оклада, например, на вечно страдающей от безденежья «Спецавтобазе», был завышен на 20%. Естественно, в нарушение действующего законодательства.

Сергей Колесников, начальник КРУ администрации г. Орла: «Существенные нарушения были установлены при проверке вопросов оплаты труда:

- Осуществлялись выплаты из средств фонда оплаты труда и стимулирующего фонда работникам бюджетных учреждений по основаниям не предусмотренным действующими локальными нормативными актами;

- В учреждениях здравоохранения проверкой выплат вознаграждений главному врачу и управленческому персоналу больницы им. Н.А. Семашко и поликлиники №3 установлено, что суммы выплат управленческому персоналу в несколько раз превышают суммы вознаграждений медицинскому персоналу, который и обеспечивает выполнение показателей работы больницы;

- Правильностью формирования окладов работникам МУ «УКХ» и МУП «УЭНП», установлено, что в нарушении ст.135 ТК РФ в локальных нормативных документах отсутствовал порядок установления заработной платы работникам. Руководитель самостоятельно определял размеры окладов, вследствие чего работникам с одинаковыми должностями устанавливались разные должностные оклады. Однако такой порядок противоречит нормам трудового законодательства (ст. 132), требующим чтобы условия оплаты труда конкретного работника не отличались от условий, установленных для других работников данной категории.

- Неэффективная финансовая политика руководства МУП совхоз «Коммунальник» и нарушения финансово-хозяйственной деятельности привели к систематическим нарушениям установленных сроков выплаты заработной платы работникам предприятия и к росту кредиторской задолженности перед поставщиками.

- Проверкой расчетов с персоналом УМИЗ по оплате труда установлено, что начальник УМИЗ, превышая свои полномочия, в части принятия решений о выплате материальной помощи сотрудникам УМИЗ необоснованно выплатил из бюджета материальной помощи на общую сумму 411,3 тыс. рублей.

- Проверкой оплаты труда руководителей муниципальных предприятий установлено, что в связи с изменением вида предприятия МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке г.Орла» с муниципального на казенное без экономического обоснования был увеличен на 20 % размер месячной базовой тарифной ставки 1-го разряда основной профессии, что повлекло за собой увеличение оклада директору и заработной плате всем сотрудникам предприятия на 20% и соответственно привело к увеличению расходов городского бюджета по статье «Оплата труда».

Муниципальные земли и имущество – отдельная тема для разговора. Здесь уже нарушения исчисляются десятками миллионов, так как заинтересованных лиц в разы больше. Некоторые факты, приведенные в докладе Сергея Колесникова, вызывают явное недоумение. Например, стоимость земельных участков в центре города была оценена УКХ всего в один рубль.

Сергей Колесников, начальник КРУ администрации г. Орла: «Особо хочется остановиться на результатах, выявленных в ходе проверок МУП «УЭНП», МУ «УКХ», Управления муниципального имущества и землепользования администрации города Орла.

Проверкой МУП «УЭНП» установлено, что согласно Уставу целью создания предприятия является обеспечение надлежащей эксплуатации и сохранности муниципального жилого и нежилого фонда и поддержание необходимого уровня обслуживания зданий, однако большая часть доходов получена не от основной деятельности, а от сдачи нежилых помещений в аренду юридическим лицам и предпринимателям. Таким образом, предприятие, дублирует функции Управления муниципальным имуществом и землепользования администрации города Орла.

Следует отметить, что часть полученных доходов от сдачи муниципального имущества в аренду отвлекалась из финансового оборота предприятия в виде займов другим предприятиям.

По результатам проверки в МУ «УКХ» установлены следующие нарушения:

- установлено нецелевое расходование средств муниципального бюджета, в сумме 1207,5 тыс.руб., направленных на содержание объектов, не переданных в оперативное управление:
1) водных объектов: озеро Светлая жизнь, участки реки Орлик, реки Ока,
2) рекламных щитов по улице Комсомольской (текущий ремонт);
3) въездного знака «Северный район». (текущий ремонт).

-на балансе учреждения не учтены основные средства находящиеся на земельных участках, принадлежащих МУ «УКХ» и эксплуатируемых МУ «УКХ» в сумме 727,8 тыс.руб.

- учреждение принимало к учету обязательства по уборке улиц и озеленению, выполненные в объемах, превышающих бюджетные назначения. Сумма превышения лимитов составила по состоянию на 01.01.2009г. – 16129,4 тыс. руб., на 01.01.2010г. – 4404,8 тыс. руб.

-по состоянию на 01.10.2011 года в МУ «УКХ» числится 81 единица объектов балансовой стоимостью 1 рубль (скверы, проезды, дорожки в скверах, газоны и т.д.), которые следовало учесть по рыночной стоимости».

Список нарушений довольно внушителен. Многие факты говорят о заинтересованности городских чиновников в том, чтобы в Орле продолжал царить хаос и беспорядок. Ведь в мутной воде всегда легче поймать свою жирную рыбку. Тем более, если контролеры будут всего лишь грозить пальцем. И ни слова не произносить о понесенных наказаниях, штрафах и мерах воздействия на нарушителей.

Самое главное, что бы перечень нарушений не остался для потомков очередной интересной бумагой. Присутствовавшие на заседании руководители выразили надежду, что хоть часть самых вопиющих случаев удастся исправить. И как заверил начальник КРУ – даже в ходе самой проверки нарушителям дают шанс поправиться. Вот только по целому ряду позиций ситуация не меняется. Поэтому представитель прокуратуры попросила проверяющих о самых вопиющих случаях сообщать сразу силовикам.


Вести-Орёл

© 2002−2024 Сетевое издание "Вести-Орел" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись средства массовой информации серия Эл № ФС77-84935 от 21 марта 2023 года. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Г. Электронная почта: info@ogtrk.ru. Телефон редакции: 8 (4862) 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет.

Адрес: 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71.