В администрации Орловской области разрабатывают иной порядок льготных перевозок. К 1 ноября привычные для многих орловцев социальные проездные билеты заменят отрывные талоны.
Это позволит льготникам чувствовать себя более комфортно во всех видах транспорта, чиновникам – контролировать пассажиропоток, а транспортникам – реально компенсировать затраты, рассказал руководитель областного блока инфраструктуры Николай Злобин.
Николай Злобин: «Человек может ехать на любом виде транспорта и с любым перевозчиком, потому что механизмом расчёта для него является так называемый отрывной талон, который он отдаёт перевозчику, а перевозчик в конце месяца предъявляет его для оплаты. Это позволит людям перемещаться по всей Орловской области в общем-то не ожидая определённый вид транспорта. Например, в городе Орле перевозить на сегодня льготников могут только ТТП и ПАТП-1. А в этом случае они смогут перемещаться на любом виде транспорта. Очень точный учёт».
Кроме того, отрывные талоны будут иметь и различные степени защиты.
Николай Злобин: «Мы изучили опыт Белгородской области. На сегодняшний день СПБ мы печатаем со степенью защиты, точно также будем печатать и отрывные талоны. Степень защиты, конечно, будем предусматривать. Действовать талон будет на несколько месяцев. Если он не проездил, он на следующий месяц перенесёт и так далее. Деталей очень много».
Глава региона Александр Козлов идею одобрил и поручил Департаменту строительства, транспорта и ЖКХ совместно с Департаментом здравоохранения и социального развития рассмотреть вопрос по созданию единой базы данных граждан, имеющих право на льготный проезд. А также к 1 сентября подготовить для публичного обсуждения новый порядок льготных перевозок.
Александр Козлов: «Я-то хочу, чтобы льготники ездили с комфортом, чтобы не было проблем, и, мне кажется, то, что предложил Николай Васильевич – это нормально. Единственное, надо посмотреть, что будет с муниципальным транспортом. Действительно, если они потеряют свои доходы, потому что люди не будут ждать: подошёл автобус нужного маршрута – туда он сел, а он оказался муниципальным. А вперёд ушёл частный – увёз всех. Ну, конкуренция будет. Но, посчитайте, если, действительно, подсядут в какой-то степени наши муниципальные перевозчики, им надо или компенсировать, или помочь. А в принципе, мне кажется, даже обсуждать нечего. Здесь в любом случае нужно вводить современную систему расчётов за перевоз льготников, в том числе и на электротранспорте у нашего трамвайно-троллейбусного управления у Коровина; и на троллейбусном транспорте, автобусы и весь остальной транспорт, который возит людей».