«Кружевоплетение - искусство тонкое, от дурных мыслей отвлекает», - так в старину поговаривали мценские кружевницы. С этим утверждением на сто процентов согласна народный мастер из Мценска Ольга Архипова. В музее Грановского прошла ее первая персональная выставка « Теплая сказка».
Выставка открылась выступлением хора Орловской православной гимназии не случайно. Ольга Архипова преподает во мценской воскресной школе Свято-Троицкого храма, стараясь вернуть коклюшечное кружево в церковный обиход. При этом она свято верит в то, что заниматься этим ремеслом ей предначертано свыше.
Ольга Архипова народный мастер России ( г. Мценск): «Откуда берутся идеи, я не знаю. Просыпаюсь и знаю, что я хочу сделать вот это и вот так, и никак по-другому. Иногда бывает, что заказывают, рисунок вынашиваешь месяц, два, год – не складывается. Думаешь, думаешь об этом, а потом в одно прекрасную ночь понимаешь – вот оно, решение, совсем рядом. И за два часа всё это отрисовываешь. Невозможно описать, откуда это берётся. Я считаю, что это не моё. Я только проводник».
Плести на коклюшках Ольгу научили мама и бабушка, своё мастерство она совершенствовала сначала в художественной школе, затем на худграфе Орловского пединститута.
Мценская кружевница не раз была отмечена на всероссийских и международных выставках. Некоторые её работы хранятся в музеях, в том числе и в Государственном Историческом, как копии образцов старинного кружевоплетения.
Татьяна Кострова главный хранитель Областного краеведческого музея: «Настоящих образцов 18-19 веков настоящих мценских кружев остаётся по счёту, то есть это отдельные экспонаты. Даже снять образец – и то, это проблема. А здесь мы видим те самые тонкие многопарные кружева, которые надо плести с таким терпением!»
Свои работы Ольга Архипова представляла и за рубежом. Недавно мастерица вступила в международную организацию коклюшечного и игольного кружева. И на первой же выставке во Франции её работа « Мост» завоевала приз зрительских симпатий.
Татьяна Маслова бывшей преподаватель Ольги Архиповой: «Там стояли урны, люди получали талончик и писали номер, они не знали, чья это работа, из какой страны, кто автор. Писали номер и бросали в урны, расставленные там. И первое место получила эта работа».
Полюбоваться на тончайшие хитросплетения нитей в музее Грановского можно будет до конца февраля 2013 года.