Четырнадцать подземных переходов будут построены в Орле
Правда увидят их горожане не в этом и даже не в следующем году. Проект только разрабатывается. Но пока городские власти планируют, пешеходы вынуждены довольствоваться теми переходами, которые есть. Зачастую рискуя здоровьем - как своим, так и водителей.
Говорят о проблеме пешеходных переходов власти и общественность давно. Правда решение, не всегда оправдывает ожидание. Только за первый месяц этого года прямо на «зебре» произошли два ДТП, в которых пострадали пешеходы. И тут дело даже не в росте штрафов за непропущенного пешехода. Один из немногих надземных переходов был построен больше года назад в районе Знаменки. Но он так и остаётся не востребованным. Многие просто отказываются им воспользоваться.
Съёмочная группа ГТРК «Орёл» решила проверить, что же не так с этим новым строением из оргстекла и бетона. Результат эксперимента показал - чтобы воспользоваться надземным переходом, нужно преодолеть 47 ступеней, ведущих вверх, и столько же – ведущих вниз.
Наиболее привычными и в меру безопасными остаются «зебры», регулируемые обычным светофором.
Так же в городе существуют варианты, когда зелёного света можно не ждать, а самому его включить, правда, светофоров с ручным управлением в городе – единицы.
Особняком в этом ряду стоят так называемые нерегулируемые переходы: просто нарисованная «зебра» и знаки, предупреждающие водителей. Именно на этой «дикой зебре» чаще всего происходят ДТП. При этом вина может быть не пешеходов и даже не водителей. Сама разметка зачастую просто не видна из-за погоды, а знаки могут быть закрыты деревьями. В начале осени активисты одного из общественных движений уже пытались своими силами понизить показатели ДТП на таких переходах. Для этого столбы знаков они покрывали черно-белой наклейкой для большего привлечения внимания.
Евгений Косогов, руководитель общественного движения «Без ям Орловщина»: «Плоды есть. Этому подтверждением служит сводка ГИБДД - по улице Октябрьской, по которой была наклеена светоотражающая пленка, зафиксировано значительное снижение числа ДТП.
Полиция такую общественную инициативу приняла «на ура».
Сергей Зубков, командир ОБ ДПС ГИБДД УМВД по Орловской области: «Мы за всё! Лишь бы было безопасно. В других регионах какую-то дополнительную информацию на переходах наносят. Различные виды разметки, которые ярче».
Но городские власти на полумерах решили не останавливаться, и ко всему прочему решили пойти более радикальным путем.
Николай Рвачев, заместитель начальника управления городского хозяйства администрации г. Орла: «Есть предложение построить в городе порядка четырнадцати подземных пешеходных переходов и реконструировать подземный переход на автовокзале».
Но, увы, эти спасительные тоннели появятся на улицах города ещё не скоро. Даже сам проект ещё не готов. Вместо этого уже в этом году начнётся установка знаков со светодиодными элементами для лучшей читаемости в темноте. А пока самым безопасным переходом остается подземный, на автовокзале. Построенный более 30 лет назад.