Покупка некачественных товаров и испорченных продуктов, высокие проценты за кредит и неприятные сюрпризы туризма – за полтора часа на «горячую линию» орловского Роспотребнадзора позвонили около сотни орловчан. Сегодня горячую линию приурочили ко всемирному дню защиты прав потребителей.
Отвечать на вопросы покупателей начальнику отдела защиты прав потребителей приходится ежедневно. Только за минувший год сотрудники Роспотребнадзора провели более тысячи проверок. Каждая вторая – по жалобам обиженных клиентов. И, как показывает практика – «Покупатель почти всегда – прав».
Ольга Гаврилова, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Орловской области: «По тем проверкам, которые проведены по жалобам за 2012 год, более 90 % подтверждённых фактов. Тем самым нарушения прав потребителей были устранены. А те, кто отказывался в удовлетворении требований потребителей и устранения нарушений, с этими исками мы обращались в суды. И только по одному иску нам было отказано, а в 97% случаев иски Управления удовлетворены».
Темы жалоб – разнообразны: от быстроломающейся аппаратуры и холодных пластиковых окон до «веяний нового времени» - процентов за обслуживание кредита.
Орловчане стали в два раза активнее отстаивать свои права, в том числе и в судах. Только в прошлом году в пользу потребителей с нерадивых продавцов было взыскано более двух миллионов рублей. О том, как защитить свои права, куда идти и кому жаловаться – можно узнать в консультационном центре Роспотребнадзора в Орле на улице Карачевской, 56 «А».