|
Главная » Новости
16:32, 29 марта 2013 года
Когда у власти есть выборКомментарий Алексея Кузьмина.
В четверг на заседании городского совета депутаты поднимали вопрос об автомобильных пробках. Они всё чаще и чаще становятся серьёзным препятствием для горожан. В них не только теряются время и нервы, бесполезно сжигается море автомобильного топлива. Они часто мешают выполнению крайне необходимых для обеспечения жизнедеятельности города функций. В этих пробках простаивают автомобили «скорой помощи», мусоровозы, машины аварийных служб. Автобусное сообщение в этих условиях невозможно наладить. Кто ж пустит по этому маршруту автобус, если он будет не пассажиров перевозить, а простаивать в пробках?
В городе есть места, где пробки возникают не время от времени, а постоянно. В частности, на горсовете говорили о том, что в то время, когда в районе автовокзала перекрывают железнодорожный переезд, чтобы пропустить поезд, на улице Маслозаводской возникает пробка, которая растягивается аж до Лужковского моста. А здесь проходит очень важная транспортная артерия. Транзитный транспорт, который идёт в направлении Брянска, Смоленска, Белоруссии, никак не сможет обойти её. Проблема острая. Чтобы расширить дорогу или сделать развязку, чтобы машины не останавливались и тогда, когда проходит поезд – таких денег у города сейчас нет. Есть более острые проблемы, которые надо решать срочно. А вот реакция Берникова, главы исполнительной власти на эту ситуацию заслуживает того, чтобы над ней задуматься. Когда депутаты её изложили, он мгновенно ответил: «А давайте там, когда проходят поезда, поставим пост ГИБДД. И на это время запретим въезд в город грузовикам. Мы очень сильно снизим нагрузку на трассу в час пик. Час грузовики подождут, и затем более или менее спокойно проедут. Москва-то запретила днём въезжать на МКАД фурам, и сразу же получили от этого неплохой эффект».
Говорю об этом как о примере решения достаточно острой проблемы без дополнительной нагрузки на бюджет. В некоторых случаях достаточно волевого, административного, управленческого, называйте, как хотите, решения, чтобы снять или ослабить остроту проблемы. Мне представляется, что точно такого управленческого решения ждет проблема наших некудышних дорог. Сошлюсь на многострадальную улицу МОПРа. Туда впору посылать ревизора, прокурора и следователя, чтобы подсчитали: сколько за последние пять лет угрохали на её ремонт. Каждый год ремонтируют, а то и по два раза в год. И здесь причина не только в скверном качестве асфальта и других материалов. По этой улице каждый день идут многотонные фуры к «Магнитам» и «Сберегайкам». Ни одна городская улица такой нагрузки не выдержит: разобьют вмиг любой асфальт. Есть волевое решение: запретить фурам въезжать в город. Решение такое не принимают, ссылаясь на то, что на грузовые автомобили, которые развозят продукты в городе, такие ограничения накладывать не позволяет закон. А кто мешает запретить въезд машин с нагрузкой на ось, скажем, более двадцати тонн. Пусть фуры разгружают в центрах логистики за городом, а по городу продукты развозят малотоннажные машины. Это законно и вполне в интересах жителей города. Понятно, торговые сети будут сильно противиться такому решению: надо будет поступиться частью прибыли. Но тут уж власти надо делать выбор: в чьих интересах употребить власть? В интересах горожан, или в интересах бизнеса?
Алексей Кузьмин
|
|