Различным махинациям при освоении средств по муниципальным заказам попытаются поставить заслон
Теперь недобросовестным организациям не удастся сбивать цену аукциона ниже стоимость материалов, чтобы потом выполнять работы из чего попало и уходить от ответственности.
Вообще цена теперь сместится на второй план, а качество станет одним из главных критериев. Подробности нововведения на рабочем совещании в городской администрации осветил начальник управления муниципального заказа Николай Прокофьев.
Николай Прокофьев сообщил, что с 1 января следующего года вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере размещения заказов в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закон отменяет действие Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Николай Прокофьев: «Новая система обеспечения государственных и муниципальных нужд, создание которой предусматривается данным федеральным законом, предъявляет новые требования к заказчикам и поставщикам товаров и услуг. Контрактная система должна будет охватывать весь жизненный цикл заказа от планирования до исполнения. Также появляется гораздо больше возможностей по этому закону по отбору поставщиков. Внедряются очень жесткая система контроля и финансового контроля за размещаемым заказом. Одним из важнейших направлений «Закона о контрактной системе» являются нормы, регламентирующие функционирование единой информационной системы, которая придет на смену функционирующему официальному сайту РФ о размещении заказов. Это будет новый ресурс, обеспечивающий деятельность всех муниципальных и государственных заказчиков, органов мониторинга, аудита и контроля, и который ещё предстоит создать. Также особенностью предстоящей контрактной системы является создание заказчиком контрактной службы. Специального подразделения или назначение контрактного управляющего, ответственного за осуществление закупки и нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. При контрактной системе существенно должны будут расшириться линейка размещения заказа. Добавятся такие как конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложения».
В целом новый документ несёт в себе гораздо больше положительных моментов, чем ныне действующий. При этом, даже не считая многочисленных лазеек, которые наверняка отыщут недобросовестные подрядчики, уже сейчас видна масса проблем со вступлением в силе нового документа, пояснил Николай Прокофьев.
Николай Прокофьев: «Много подзаконных актов ещё не издано. И есть пробелы – то есть некоторые органы не созданы, и шесть месяцев, я думаю, очень мало для начала функционирования этой контрактной системы. Там предусмотрены более жёсткие методы гарантии и исполнения контрактов, то есть в случае демпинга, то есть предложения низкой цены, будут работать дополнительные механизмы защиты при исполнении контрактов, обеспечение исполнения заявки будет увеличено таким участникам, а также демпинговая цена должна быть обоснована этим участником. Есть дополнительные механизмы, которых не было в 94 ФЗ, и которые дадут больший эффект.
Также одно из нововведений – при приёмке необходимо будет проводить экспертизу выполненных работ. При сдаче тех же строительных объектов необходимо будет экспертное заключение, подтверждающее качество выполнения».