Почему денег на дороги выделяется больше, а ездить по ним все труднее? И может ли контроль и протоколы исправить орловские дороги? На эти вопросы пытались найти ответы чиновники и подрядчики, представители общественных организаций и ГИБДД. В Орле прошёл «круглый стол», на котором в очередной раз обсудили качество орловских дорог.
К извечной русской беде, по традиции, прилагали хрестоматийные вопросы. Но даже ответив: «Кто виноват?» и «Что делать?», признавали, что ситуацию коренным образом переломить не получается. В Орле в этом году произошло 171 ДТП. В 69% - среди сопутствующих причин - дорожные условия.
Юрий Капустин, заместитель начальника отдела ГИБДД УМВД по г. Орлу: «Отдел ГАИ города выдал 219 предписаний за пять месяцев, цифра большая, он привлёк к административной ответственности 184 должностных и юридических лица. Но я всегда говорил, что одними протоколами мы дорогу не сделаем, поэтому к этому вопросу нужно подходить в комплексе. У нас действительно есть проект организации дорожного движения в городе Орле, который утверждён постановлением администрации города Орла, но в нём всего 64 улицы, а необходимо – 678. Это меньше одной трети».
Участники круглого стола говорили о том, что увеличенный в этом году втрое контроль за качеством как нового дорожного строительства, так и ремонта, поможет изменить ситуацию. Но у общественных организаций – свои предложения.
Евгений Косогов, основатель движения «Без Ям Орловщина»: «Считаю необходимым наладить общественный механизм взаимодействия городской администрации, депутатов горсовета и облсовета и нас. А также, разработать дорожную карту по безопасности дорожного движения, чтобы жители при появлении проблем знали, куда обратиться, и мы бы в «ручном режиме» это решали. Дорожных карт, как минимум, должно быть три – по безопасности дорог, по качеству ремонта и гарантийных обязательств. Если мы это создадим, и если городская администрация пойдёт навстречу, я уверен, за год будут реальные изменения».
Пока же дороги продолжают вызывать активную критику горожан, а деньги, которые ежегодно «закатывают в асфальт» - недоумения и вопросы.
В Орле в этом году на дороги, в общей сложности, будет потрачено 400 млн. рублей.