Ситуация с аварийностью на орловских дорогах меняется медленно, но в лучшую сторону
В первую очередь подвижки почувствовали на себе пешеходы. Обустройство надземных переходов, выделение знаков светящейся краской, установка лежачих полицейских в местах интенсивного движения людей – все это оказалось не зря. Особое внимание уделяется безопасности детей. Как отметил Глава областной ГИБДД Александр Коршунов, сейчас в школах достаточно внимания уделяют обучению детей правилам дорожного движения. Но если показывать ученикам опасные ситуации не на абстрактных примерах, а на прилегающих к школе дорогах – то эффективность таких уроков возрастет в разы.
Александр Коршунов: «Необходимо именно в этой программе предусмотреть практические занятия с детьми на территории школы, где они учатся. Что получается на практике? Мы учим на автогородках, в классах. Но когда ребёнок выходит на улицу перед своей школой, там не всегда всё благополучно. Вроде бы тут ребенка научили, что здесь должен быть переход, но его нет. Должен быть знак, но его тоже нет. Поэтому, проводя такие практические занятия, мы и со стороны органов образования, руководителей школы можем уже задать непосредственно вопрос и главам администраций, и дорожным органам, что необходимо привести в соответствие схему дорожного движения, которая сегодня необходима возле школы в соответствии с ПДД. Чтобы мы могли детей в рамках факультативного занятии, в том числе с привлечением сотрудника ГИБДД, вывести непосредственно на улицу перед школой, и на практических занятиях научить – как правильно переходить. Ведь по сути дела эту улицу ребёнок будет переходить 10 лет подряд. И те знания, они конечно, нужны в рамках автогородка, но практические знания более востребованы».
При этом в области наблюдается опасная тенденция – увеличение числа ДТП с участием малолетних водителей. На федеральном уровне прорабатывается предложение ввести категорию «М» для водителей скутеров и мопедов, но пока этого не произошло – о безопасности своих детей должны думать родители. Зачастую опасная игрушка становится последней в жизни подростка.
Александр Коршунов: «Учитывая, что цена скутера сравнялась с ценой велосипеда, массово родители покупают, и безрассудно выпускают детей на улицы. Насколько я владею информацией, законодательная инициатива уже есть в Госдуме, о том ,чтобы упорядочить работу с этой категорией участников дорожного движения - это выдача номерных знаков на скутеры и введение категории «М». Я считаю, что это только положительно отразится на ситуации, по крайне мере появится возможность привлекать к ответственности как самих горе-водителей, так и задерживать транспортные средства и наводить с ними порядок. Сегодня не секрет, что производители скутеров специально занижают мощность двигателей, и в связи с тем, что скутеры не регистрируются, родители при покупке документы на них не требуют. Покупают по документам менее 50 кубиков, а на самом деле доходят до 120 кубиков, и мощность такая, что и мотоцикл нашего производства за ними не угонится».