По поручению губернатора Орловской области с этого года в регионе начал работать передвижной пункт весового контроля.
Не успели дорожники застелить асфальтом дорогу, как она уже пошла волной. И это притом, что покрытие сделано в два слоя и со щебнем. Виной тому – большегрузы, которые спешат доставить урожай в закрома или пункты переработки, увеличивая дозволенный вес. На борьбу с нарушителями вышли специалисты передвижного пункта весового контроля. Одна машина расположилась в центре Кром, по дороге на сахарный завод.
За перегруз водитель не только расстанется с деньгами, но и водительским удостоверением.
Иван Цыпленков, главный специалист передвижного пункта весового контроля ОГУ «Орёлгосзаказчик»: «Сегодня, например, водитель вёз сахарную свёклу, проехал он 139 километров и перегруз у него был по две тонны на каждую ось. И вышел ему штраф 13 тысяч рублей».
Платить из своего кармана и лишиться прав Шамиль Раджабов не готов, ведь он приехал на Орловщину из Ставрополя, чтобы заработать. Теперь вынужден простаивать.
Шамиль Раджабов, водитель: «Перегруз не разрешают. Но кто-то едет, а мы стоим. Мы – наёмные, а это свои. Теперь без работы. Ждём, если расценки поднимут, будем возить как все, по 20 тонн».
Водители из соседних регионов куда отважней. О том, что наращивают борта и едут с перегрузом не скрывают.
Василий Грединин, водитель: «Нагрузили и везу. Там нет ни весов, ни контроля. Контроля, конечно, боимся – свои деньги платить приходится. Пусть организация договаривается».
Александр Фролов, водитель: «Так грузят. А у нас забирают права, штрафуют. Платим из своего кармана».
Минуют весовой контроль благодаря отлаженной среди водителей системе оповещения. Пока пункт стоит в Колпне – грузовики заходят с другой стороны. Меняет местоположение весовой контроль – меняют маршрут и водители. Да только объезжать так смогут недолго. Весовой пункт должен разместиться вскоре на подъезде к заводу, а с сегодняшнего дня работать будет круглосуточно.
Иван Устинов, заместитель начальника ОГУ «Орелгосзаказчик»: «Машины курские, белгородские, воронежские идут с перегрузом, с наращенными бортами. Они везут не только восемь тонн, они везут по пятнадцать, по двадцать тонн. Дороги все полностью разобьются. Штрафы идут в Дорожный фонд. В этом году уже 500 тысяч штрафов есть, а штрафы выписаны на сумму уже больше миллиона, несколько дел находятся в суде».
Вторая машина с весами дежурит в Ливнах. Появится вскоре и третий спецавтомобиль. Этот проект по контролю за качеством дорог в регионе заработал в апреле. Вскоре система будет окончательно отлажена. И тогда ни один нарушитель не пройдет мимо, обещают специалисты.