|
Главная » Новости
9:48, 10 января 2014 года
Выше живешь – меньше водыС такой ситуацией столкнулись жители четырех девятиэтажек в областном центре. Уже почти год обладатели квартир верхних этажей не могут добиться, чтобы в их кранах холодная вода текла постоянно. Виной всему насосная станция, постепенно выходящая из строя. А хозяина, который бы занимался ремонтом, у неё, как выяснилось, попросту нет.
Струйка холодной воды в квартире Светланы Сафроновой это максимальный напор из крана. Да и такой, как утверждает хозяйка квартиры, за радость.
Светлана Сафронова: «Проблемы с подачей холодной воды начались после отопительного сезона. Всё лето прошло, осень, а вот ещё и зима. Воды не бывает. А если и бывает, то в течение суток два-три часа от силы».
Да и эти благодатные часы, как выяснилось, угадать не так уж просто. Согласно графику насосная станция должна включаться с 6 до 23 часов. Но кто-то заботливый - чтобы не играть на доверии местного населения - попросту закрасил режим работы, а на дверь повесил амбарный замок. Ничего не оставалось, как начать писать жалобы.
Светлана Сафронова: «Приехала городская жилищная инспекция во главе с Касьяновой Людмилой Геннадьевной, эту бойлерную включили, включили её до того момента, пока комиссия находилась в доме. Стоило комиссии уехать, как минибойлерную снова отключили».
Как рассказали в управляющей компании, обслуживающей эти дома, проблема появилась намного раньше. А те неудобства, которые ощущают жильцы домов, это уже последствия.
Елена Дёшина, исполнительный директор ЗАО «ЖРЭУ №2»: «Начиная с 2009 года, когда проблема стала обнаруживаться, и вот эта пристройка, это ветхое помещение стало просто рушиться и выходить из строя оборудование, находящееся там, мы обращались неоднократно в муниципалитет. Мы обращались к главе администрации города, мы обращались к заместителю главы администрации города, мы обращались к мэру неоднократно, также мы обращались в муниципальное предприятие «Водоканал» с тем, чтобы решить данную проблему каким-то образом – либо отнести это в ведение «Водоканала», либо каким-то иным образом – это установка насоса, подкачивающего в котельной».
Не удалось найти хозяина водокачки и в «Водоканале».
Валерий Коньшин, главный инженер МПП ВКХ «Орёлводоканал»: «Никогда на балансе предприятия эта насосная станция не состояла. По этому мы её не эксплуатируем. Другое дело, по просьбам жителей и управляющих компаний мы там в течение трёх месяцев производим ремонтно-восстановительные работы».
Переиначив Карла Маркса, приходим к выводу, что «ничьё значит государственное». С таким же убеждением представители управляющей компании вели долгую переписку с городскими властями. Но почти за месяц плодов переговоры так и не принесли.
Елена Дёшина, исполнительный директор ЗАО «ЖРЭУ №2»: «Мы, как исполнители услуги, принимаем решение – поставить новый насос, чтобы обеспечить жителям подачу холодного водоснабжения бесперебойно, но в дальнейшем планируем обратиться в суд о взыскании наших убытков с «Водоканала», потому что это работа «Водоканала», которую мы планируем сделать за него».
Уже с начала этого года жители четырёх домов по улице Комсомольской получат постоянную холодную воду. Кто же должен следить за насосной станцией, решат между собой «Водоканал» и управляющая организация. Жильцов верхних этажей эти разбирательства задеть не должны.
Алексей Музалевский
|
|