Помощь орловцам в сложной ситуации выходит на технологически новый уровень
Необычное приложение для мобильных устройств предложили на днях протестировать орловским журналистам. Всем жителям оно станет доступно уже через месяц.
Суть нового приложения для мобильных устройств проста. Обычно после ЧП звонок пострадавшего поступает на пульт дежурного и тот пытается по сбивчивому рассказу определить место положения пострадавшего. Теперь же мобильное устройство само передаст «стражам порядка» координаты владельца, что может оказаться просто бесценным в чужом городе или в ситуации, когда на человека напали в незнакомом районе, и пострадавший не может сориентироваться – куда же ехать патрулю. Более того, приложение адресует звонок сразу в ближайшую дежурную часть. И только если номер ближайшего участка занят, последует вызов на стандартный номер экстренных служб. Помимо определения и передачи точных координат приложение выполняет и функции обычной странички официального сайта с большим количество разделов – рассказал сотрудник пресс-службы УМВД Никита Сущенко.
Никита Сущенко: «При скачивании приложение само определяет ваш регион. Т.е. если Вы находитесь в Орловской области – для вас будут доступны такие разделы как – ближайшее отделение МВД, можете посмотреть ближайшего участкового. Программа использует датчики геолокации на вашем устройстве и определяет ближайшего к вам участкового. Также здесь есть кнопка быстрого вызова полиции. Т.е. данное приложение определяет по датчикам геолокации вашу геопозицию. При нажатии на кнопку «Быстрый вызов полиции» приложение само выбирает ближайшее отделение полиции, находящееся рядом с вами и адресует звонок сразу в дежурную часть данного отделения полиции».
Вообще орловская полиция уделяет присутствию в глобальной паутине повышенно внимание. Недавно была запущена твиттер-лента, появились странички в крупнейших социальных сетях. А теперь есть возможность смотреть снимки в известном приложении «Инстаграм». Такая активность не осталась без результата. Например, за год через официальный портал госуслуг, где требуется долгая и сложная регистрация – было подано всего два заявления. В то время как через собственный сайт УМВД с упрощенной формой для посетителей поступило более трёхсот обращений и заявлений, рассказала руководитель пресс-службы УМВД Мария Шакина.
Мария Шакина: «На сайт УМВД области, где на главной странице слева есть специальный баннер «Приём обращений», нажимаем на него – попадаем на страничку, где есть поля ФИО, почтовый адрес либо электронный – чтобы получить ответ. Здесь, кстати, есть форма «прикрепить файл» – т.е. можно прикрепить фото, и это обращение попадает в отдел делопроизводства и режима, который регистрирует это обращение, так же как любое письменно сообщение. Обо всех сообщениях, которые пришли на сайт, докладывается лично начальнику – он отписывается исполнителю и также они ставятся на контроль. Идет провёрка, даётся ответ, также как на любое обращение гражданина, в течение 30 суток он обязан получить ответ».
Остается добавить, что по тому, насколько открыто ведомство в глобальной паутине, в обществе формируется и положительное мнение о его сотрудниках. Между тем процесс предоставления госуслуг через глобальную паутину набирает обороты. Все больше орловцев предпочитают заранее по электронной почте отправить документы в отдел лицензирования или выбирают время для техосмотра безо всякой очереди с помощью сайта УМВД.