Подрядчики выбраны, улицы определены. Средств, как всегда, меньше, чем хотелось бы. По информации начальника управления коммунальным хозяйством города подготовлена сметная документация на ремонт 163 объектов на общую сумму 676 миллионов рублей. Но на данный момент финансирование ограничивается 200 миллионами из областного дорожного фонда – их хватит лишь на центральные улицы, по которым идёт основной поток машин.
Карачевское шоссе, улицы Ляшко, Салтыкова-Щедрина, Пионерская, Приборостроительная - всего 15 объектов, где в ближайшее время должны соткать новое дорожное полотно. На эти цели из областного дорожного фонда было выделено 200 миллионов рублей.
Владимир Достовалов, начальник УКХ г. Орла: «На сегодня Карачевское шоссе «Орёлавтострада» выполниал работы от въездного знака до улицы Гоголя: это фрезерование, выравнивающий слой и верхнее покрытие, больше 40 тысяч квадратных метров. На сегодня они уже приступили ко второй очереди».
Кстати, проблемные участки тоже обещали залатать. Так под гарантийный ремонт попадает часть дороги от улицы Михалицына до Болховского шоссе.
Владимир Достовалов, начальник УКХ г. Орла: «Тут работы частично выполнены, частично появляются сегодня выбоины, и эти работы «Орёлавтодор» продолжает. Такие же выбоины появились на Тургеневском мосту, на мосту 60 лет Октября. Мы постоянно с ними поддерживаем связь по гарантийному ремонту и они эти работы выполняют. Они отремонтировали по гарантии улицу Лескова. У них очень много обязательств, и они до 2015 года включительно будут работать, то есть – все улицы на гарантии».
Основные работы ведутся в основном ночью с 22 часов, когда резко уменьшается поток машин. Трудятся подрядчики и днём. Отфрезеровано и подготовлено под выравнивающий слой и укладку асфальта Московское шоссе. Здесь работает предприятие «МонолитСтройТула». В Орле с 2011 года. Улицы Колхозная, часть Цветаевой, Горького - это их рук дело. На этот раз в ремонтных планах шесть дорог.
Виталий Шарапов, исполняющий обязанности начальника подрядной организации: «В этом году мы хотим применить новую добавку для асфальта, которая улучшает адгезию, то есть будет качественное, как мы говорим, прилипание к нижнему слою, и верхний слой будет дольше ходить. Планируем завершить в контрактные сроки – до конца июня, как положено, если погода не помешает».
Горожане тоже надеются, что капризы природы не будут влиять на качество дорог. Пока что они оставляют желать лучшего.
Окажется ли новый асфальт более износостойким и долговечным, покажет время. Закончить дорожные работы планируют до конца июня.