Качество нового асфальтового покрытия проверяют в два этапа. Сначала заказчик УКХ г. Орла ставит свою оценку подрядчику за выполненный ремонт, затем вневедомственная комиссия, созданная по поручению Вадима Потомского проверяют, не ошибся ли заказчик и действительно ли хорошо выполнена укладка асфальта. И только после подписи двух этих комиссий считается, что дорога сдана.
Горячая пора у части подрядчиков завершена. Асфальт закатан, разметка нанесена. Дело осталось за главным – чтобы их работу оценили чиновники. В этом году контроль за качеством гораздо жёстче – заявляют и подрядчик, и заказчик. Областные власти проверяют работу и одного, и другого.
Комиссией были взяты пробы асфальта с дороги на Раздольной. От Рощинской до Чешской улицы на протяжении 1 км асфальт укладывал «Орёлавтодор». Но не все пробы, взятые на лабораторное исследование, показали хороший результат. Там, где асфальт некачественный, будут фрезеровать, и укладывать по-новому.
Андрей Гладенко, главный специалист УКХ г. Орла: «Комиссия по приёмки выносит замечания подрядчику на устранение недостатков, даётся трое суток, по истечении которых комиссионно рассматривается факт устранения замечаний, и после этого подписывается акт».
8 млн. 400 тысяч рублей за новое дорожное полотно и щебень, которым присыпали обочину, должны заплатить после подписания всех актов. Гарантия на эту дорогу – 4 года.
Дмитрий Игнатов, ведущий специалист производственного отдела «Орёлавтодор»: «Дорога четыре года простоит. Будем надеяться».
На дорогу по Карачевскому шоссе гарантия действует пять лет. Все дорожные работы площадью в 33 тысячи квадратных метров здесь также завершены.
Дорога на Карачевском шоссе – самый дорогой объект этого года. Почти 34 млн. рублей должны заплатить подрядчику за ремонт дорожного полотна. Однако, прошедший дождь, в день приёмки сразу же выявил ряд недостатков.
Самый главный недостаток - это образовавшиеся лужи на пешеходном переходе. Собравшаяся комиссия в составе и заказчика, и стройнадзора на эти недоработки указали подрядчику. Дорогу они не принимают.
Антон Плохотников, инспектор отдела Гостройнадзора: «Вода, конечно, уходит, но она останется. Так что – надо будет устранять. В принципе, само полотно визуально в удовлетворительном состоянии, неплохо сделано, разметка есть. Будем ждать лабораторных испытаний».
Качество асфальта дополнительно проверяет лаборатория «Орёлгосзаказчика». Но подрядчик «Орёлавтострада» за исследования не переживает - уверен в своей работе. А появившееся лужи устранить можно было, если бы проектно-сметной документации изначально было заложено строительство ливнёвок.
Роман Кругленко, зам. ген. директора «Орёлавтострада»: «Все работы, предусмотренные контрактом, на эти 33 миллиона, сделаны и сделаны качественно. То, что эта дорога требует каких-то дополнительных работ – с тротуарами, с бортами, со знаками, с разметкой, с ливневой канализацией – в нашем контракте этих работ нет. Поэтому мы их не делали».
Экономия на дороге и привела к такому результату. В следующий раз вневедомственная комиссия будет проверять уже то, как подрядчик устранил все видимые недочёты. Из двух готовых объектов пока ни один не принят.