суббота 20.04.2024 15:03:15 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71
16+







Вести-Орёл
Вести-Орёл. События недели
ВЫБОРЫ 2024
Вести. Дежурная часть
Вести. Интервью
Открытый доступ
Спецпроекты ГТРК "Орёл"
Очерки и публицистика
Архивное дело
Парк культуры
Пульс
Своя земля
Контакт
Утро с митрополитом Тихоном
Такая жизнь
Солдаты России
Спорт. Alive
Кем стать?
Желтый объектив
Национальные проекты 2019-2024
Деловая жизнь
Утро России. Орел
Театральный радиопроект "Литературная волна"
Большой Футбол






Главная » Новости

10:25, 1 октября 2014 года

Фирменный поезд «Орёл-Москва» в ноябре может не доехать до столицы

Руководство «Федеральной пассажирской компании» решило его отменить. Причина – нерентабельность перевозок. Дорогим билетам и комфортному пути жители Орловской области предпочитают более дешёвую и скоростную курскую «Ласточку». Однако с этим согласны далеко не все.



Поезд против электрички, «фирменный» против «скоростной». В этой неравной битве «Тургенев» (так называется фирменный орловский поезд) проигрывает «Ласточке», которая также направляется в столицу, но из Курска. В ноябре в расписании поездов, табличка с номером 33 и 34 с табло возможно исчезнет, как и поезд с перрона.

В июле своё существование прекратила электричка маршрутом «Орёл-Москва», ей на смену пришла более быстрая «Ласточка». Теперь очередь дошла и до орловского фирменного поезда. По мнению руководства федеральной пассажирской компании, он нерентабелен. Однако в ночь с понедельника 29 сентября на вторник, желающих доехать до Москвы было хоть отбавляй.

Все билеты в плацкартный вагон проданы, купе заполнено на две трети. Пассажиры фирменного «Тургенева» уверяют: пустым этот поезд никогда не видели. И действительно, достоинств много. Поезд приходит в Москву рано утром, как раз к открытию метро. Курская «Ласточка» добирается до столицы лишь к полудню. Можно, конечно, воспользоваться и собственным транспортом, но автомобиль надо где-то припарковать, а с этим в Москве сложно.

В следующем году орловский поезд отпраздновал бы свой полувековой юбилей, да киевский майдан помешал. Раньше состав с 18-ю вагонами после Москвы направлялся в Симферополь. «Отбоя от пассажиров не было» – рассказывает проводница. Летом состав урезали до 11 вагонов, а сейчас до шести.

Майя Химушкина, проводница фирменного поезда «Тургенев»: «Сказать, что совсем пассажиров мало и мы пустыми мы ходим – нет, такого не бывает. Есть такие дни, когда можно было бы ещё прицепить вагоны и пассажиры с удовольствием поехали бы».

«Всё дело в стоимости билета,- уверяет Майя Петровна, - совсем недавно купе подорожало на 400 рублей, пассажирам теперь приносят бизнес-ланч». Мол, нужно статусу соответствовать. Теперь же из-за «фирменности» проводница и вовсе может остаться без работы.

Майя Химушкина, проводница фирменного поезда «Тургенев»: «По всей видимости, мы будем работать за воротами. Отразится это на людях по той причине, что работы пока у нас никакой другой нет. Что-то надо искать. Но многие свою жизнь связывают только с железной дорогой, поэтому уходить, конечно, не хотелось бы».

Ещё в начале года этот поезд обслуживали 320 проводников, сейчас их 100. Части уже выдали уведомления о сокращении. Что будет 1 ноября – никто не знает. Московское руководство настаивает на своём.

Юрий Рязанцев, помощник начальника московского филиала ОАО «ФПК» по работе с общественностью: «Наполняемость у нас на 30%. Федеральная пассажирская компания несла колоссальные убытки от курсирования данного поезда. Если поезда убыточные, они отменяются. Они отменяются не только по Орлу, но и по другим регионам. Но федеральная пассажирская компания придерживается такой линии: если местная администрация компенсирует убытки, то эти поезда восстанавливают».

У орловских властей есть другие предложения, как сделать поезд рентабельным. Продлить маршрут до Петербурга - один из нескольких вариантов. Своё обращение депутаты областного Совета уже направили руководству РЖД.

Михаил Вдовин, первый заместитель председателя Совета народных депутатов Орловской области: «Можно снять статус фирменного, допустим, - чтобы удешевить перевозки и увеличить количество перевозимых людей. Цены серьёзные, особенно в купейных вагонах. Над этим вопросом совместно надо работать. Самый простой путь – ликвидировать транспортное сообщение. Это, я считаю, создаст проблему социального характера для жителей Орловской области, и это неприемлемо».

В ночь с понедельника на вторник к пассажирам фирменного поезда «Орёл-Москва» присоединились ещё несколько человек на первой же остановке во Мценске. С марта по август фирменный поезд «Тургенев» перевез более 65 тысяч человек.


Алина Чабан

© 2002−2024 Сетевое издание "Вести-Орел" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись средства массовой информации серия Эл № ФС77-84935 от 21 марта 2023 года. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Г. Электронная почта: info@ogtrk.ru. Телефон редакции: 8 (4862) 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет.

Адрес: 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71.