Педагоги и чиновники обсудили внедрение электронных гаджетов в образовательный процесс
Перейти с бумажных учебников на электронные – эту возможность обсуждали педагоги, врачи и чиновники. За круглым столом собрались как сторонники, так и противники тотальной «компьютеризации» школьного обучения. Можно ли заменить шелест страниц на прикосновение к экрану? И как задать домашнее задание и проверить его у ученика, который не пришел в школу?
Папирус, пергамент, береста, бумага. Эволюция фолиантов не стоит на месте, и постепенно книги перемещаются из бумажных переплетов в электронное пространство. В скором времени подобная участь, возможно, ожидает и учебные издания. На смену ручкам и учебникам придут электронные чернила и ридер. Внедрение гаджетов в образовательный процесс на круглом столе обсудили педагоги и чиновники.
«До чего дошел прогресс» педагогическому составу наглядно продемонстрировали разработчики Электронного образовательного комплекса «Живой урок». Комбинированное устройство совмещает в себе два экрана – справа – электронная книга с жидкими чернилами, слева – жидкокристаллический экран для работы с мультимедийными ресурсами.
Интерактивный комплекс, кроме того, сто облегчит портфель школьника, позволит учителю в режиме on-line отслеживать самостоятельную работу каждого ученика, вносить коррективы и выставлять бал. Предусмотрен и удалённый доступ - в случае возникновения проблем с домашним заданием или во время болезни ребенок сможет не отрываться от учебного процесса, получать материал урока и домашнее задание. Однако в этом случае ему придётся проводить гораздо больше времени за компьютером, что противоречит санитарным нормам.
По медицинским рекомендациям, работа с электронными устройствами не должна превышать 10-15 минут от урока, но что делать с домашним заданием, на которое у ребенка уходит гораздо больше установленного времени, а ведь еще хочется и в социальных сетях посидеть и пройти очередной уровень любимой игры. Этот нюанс пока не продуман, однако проект в экспериментальном режиме планируют запустить уже в этом году. Так называемыми «мобильными классами» будут выборочно оборудованы несколько школ. Тем временем вопрос о возможном причинении вреда здоровью остается открытым.
Надежда Кондратьева, главный врач детской поликлиники № 2: «Врачи офтальмологи считают, что применение электронных книг для ребёнка совсем небезопасно. Глазу ребёнка приходится постоянно напрягаться, из-за этого он реже моргает и может возникнуть так называемый синдром сухого глаза, или сухой конъюктивит».
Учителя не отрицают благ цивилизации и признают, что можно и нужно использовать электронные устройства, но только при определённых видах работы.
Полной замены бумажных книг на электронные гаджеты в ближайшее время, конечно же, не случится. Потому что работа с книгой необходима. В этом единодушны все стороны: традиционная книга разрабатывает мелкую моторику при перелистывании страниц – считают медики, учит работать с текстом и словом – добавляют учителя, отвлекает от компьютера – резюмируют родители.