Об этом шла речь на выездном заседании комитета Облсовета по образованию, культуре, молодежной политике и туризму.
В преддверии Юбилея Победы участники заседания говорили о том, как научить подрастающее поколение относиться к своей стране. В первую очередь это касается тех детей, которым с самого детства пришлось бороться с обстоятельствами – речь идет о воспитанниках школ-интернатов и детских домов.
Ирина Провалёнкова, начальник управления образования регионального Департамента образования:
«Направление деятельности, которое мы сегодня обсуждаем, нравственно-патриотическое, требует особое внимания к себе именно в учреждениях интернатного типа. Безусловно, сегодня, если говорить об образовании, а образование включает в себя не только образовательную деятельность, в соответствии даже с той формулировкой, которая приведена в законе «Об образовании» нравственно-патриотическое воспитание находится в приоритете в воспитательной работе у всех образовательных организаций, но именно в учреждениях интернатного типа. Эта работа требует особого подхода, особого внимания. Почему? Это дети, которые оказались в трудной жизненной ситуации, это подчас неблагополучная обстановка в тех семьях, в которых они воспитываются либо воспитывались до поступления в интернатное учреждение. Подчас – сложное психологическое состояние, негативное отношение к обществу, иждивенческая позиция по отношению к государству. И поэтому работа по нравственно-патриотическому воспитанию в учреждениях интернатного типа, в детских домах сегодня осуществляется по целому ряду направлений. Она имеет плановый, системный характер и направлена прежде всего на воспитание достойного гражданина РФ, нашей страны, на успешный личностный рост, на успешную самореализацию настоящих граждан, настоящих патриотов нашего государства».
Сегодня в специализированных учреждениях Орловской области живут полторы тысячи воспитанников. За последние годы их число сократилось на 25% - всё больше ребят находят новые семьи. При этом работа по патриотическому воспитанию в интернатах и детских домах ведется на должном уровне: дети принимают участие в проектах нравственно-патриотической направленности, помогают поисковикам, посещают музеи. Комитет, в заседании которого приняли участие руководители самых крупных детских домов региона, постановил работу в этом направлении продолжить.