Сегодня Орловскому Академическому театру исполняется 200 лет
Впервые его занавес поднялся в сентябре 1815 года. С тех пор один из старейших театров России ведет свою непрерывную историю. Так случилось, что свой юбилей театр отметит не в родных стенах. Здание театра с 2013 года закрыто на реконструкцию. Однако это не помешало подготовить несколько премьер к новому театральному сезону.
Десятки премьер, сотник спектаклей – ими измеряется 200-летний творческий путь Орловского академического театра имения Тургенева. Он был основан в эпоху крепостного права графом Сергеем Каменским. Свои двери в мир искусства театр открыл в 1815 году. В разные годы на орловской сцене играли такие великие актеры как Михаил Щепкин, Мария Савина и Михаил Тарханов, которым рукоплескали не менее именитые зрители Грановский, Фет, Тургенев, Андреев, Бунин. И в свой двухсотлетний юбилей театр по-прежнему остается главной сценой Орловщины.
Игорь Черкашин, художественный руководитель Орловского государственного академического театра имени И. С. Тургенева: «ОГАТ - один из лучших, старейших, самых опытных, самых обремененных славой и достижениями, и один из самых молодых по своему замыслу, по своему устремлению театров. Мы стоим рядом с таким театром как Волковский (Ярославский) – по возрасту, по устремлениям в будущее».
Основа репертуара – то, что не подвластно моде – классическая литература. Оттого, несмотря на свой почтенный возраст, театр одинаково интересен как юному зрителю, так и публике постарше. Спектакли продолжают собирать полные залы даже вдали от родных стен. С 2013 года здание театра закрыто на реконструкцию и свой двухсотлетний юбилей он встречает на чужой сцене.
Игорь Черкашин, художественный руководитель Орловского государственного академического театра имени И. С. Тургенева: «Мы надеемся, что мы сделаем юбилей театра в родных стенах, и вот тогда мы будем ждать всю театральную Россию, всех, с кем мы дружим, к кому ездили на гастроли и фестивали. И не только Россию. Будем ждать и зарубежные коллективы, зарубежных представителей».
Несмотря на временные трудности, 201-му театральному сезону - быть. Он открывается в Городском центре культуры премьерой водевиля «Дело было вечером» по пьесе Николая Некрасова «Осенняя Скука». Над спектаклем работали профессионалы сразу из нескольких городов: петербургский композитор Владимир Баскин и режиссер-постановщик Северского музыкального театра Ксения Торская.
Ксения Торская, режиссер-постановщик: «Мне захотелось сделать не погружение в саму скуку, а бегство от нее. И финал произведения очень неожиданный – вы увидите то, чего нет у Некрасова. Я сделала такой манок в сегодняшний день».
За легкой комедийной формой водевиля скрывается глубина душевных переживаний героя, которого после наступления старости общество выбрасывает за борт жизни. И в этой бездне одиночества он погибает в неравной схватке с забвением и равнодушием.
Николай Чупров, заслуженный артист России: «Чем русский театр отличался от западного? Тем, что он глубоко психологический, мы работаем всегда с подтекстом, то есть на что-то намекая, что-то подразумевая. Мы остаемся детьми».
Для актрисы Татьяны Мальковой премьера спектакля – двойной праздник. В свой день рождения она на сцене, это лучший подарок для артиста.
Татьяна Малькова, актриса Орловского государственного академического театра имени И. С. Тургенева: «Премьера – это лучшее для актрисы в день рожденья».
Настоящие же торжества по случаю юбилея откладываются до возвращения в родные стены. Как только это случится, актеры справят долгожданное новоселье с приглашением почитателей и друзей одного из старейших театров России.