В Орле дальнобойщики продолжают говорить «Нет «Платону»
Уже пятые сутки в России действует система «Платон», взимающая с большегрузных фур покилометровую плату за движение по дорогам страны. У водителей-дальнобойщиков новшество оптимизма не вызвало. В среде шоферов зреют протестные настроения.
Они грозили перекрыть федеральные трассы, но пока несогласие с новыми условиями работы выражают мирно. Хотя эмоции уже перехлестывают через край.
Дальнобойщики поставили свои машины вдоль федеральной трассы. Включенная на грузовиках аварийная сигнализация – не просто дань правилам дорожного движения. Дальнобойщики говорят: они действительно терпят бедствие. Их бизнес, попросту, погибает.
По словам водителей, благодаря «Платону», от общего пирога прибыли за транспортные услуги теперь им остаются лишь крохи.
Водитель: «Это уже практически третий платеж, который мы должны сделать. Мы платим акциз в цене топлива, транспортный налог, и теперь еще «Платон».
Водитель: «Рентабельность я могу просчитать: себестоимость 20 рублей, какие-то затраты дорожные, командировочные – 25 рублей, пятерка остается. И вот эта пятерка, которая у нас осталась, ради чего мы еще живем, двигаемся, ее нужно отдать. В месяц нам нужно отдавать по триста тысяч с каждой машины».
Ситуация осложняется путаницей и недоразумениями, которые, по словам водителей, усугубляют негативный эффект от нововведения.
Водитель: «Маршрутную карту оформить не могут – то оплата не проходит, то сайт висит, через личный кабинет тоже не получается. Нам говорят, что система работает. Но она не работает!».
В орловском офисе «Платона», что открылся на улице Советской, настрой у дальнобойщиков скорее обреченный. Те, кто пришел сюда, уже признали «Платон», как нечто неизбежное. И даже у тех водителей, кто решил подчиниться обстоятельствам, вопросов больше, чем ответов.
Водитель: «При получении, при оформлении, и дальше, как ехать, никто ничего не знает, никто мне это объяснить не может, куда ехать, где платить, и что платить».
В руководстве «Платона» говорят: в консультациях водителям здесь не откажут, и всю необходимую информацию дадут.
Пока, по словам многих дальнобойщиков, у них есть один способ примириться с «Платоном»: продать свой грузовик и заняться чем-нибудь другим.