Марианна Комова, член Ассоциации искусствоведов России: «Тонкие сочетания оранжево-алого, розоватого, бежевого, различных оттенков светло-коричневого – все это наполняет его работы, как раз интуитивно, подсознательно мы ощущаем определенный свет, источник света, который находится за пределами работ». Особый колорит на холсте роднит Александра Смородинова с основателями русской иконописи. Сейчас художнику исполнилось бы 60 лет. Как это часто бывает: мастер не получил широкой известности при жизни. Зато сейчас работы Смородинова стали подвергать тщательному изучению и анализу.
Ольга Сорокина, член «Союза художников России»: «Это мощнейшая энергетика. Может быть технически хорошо выполненная работа, филигранная, но от нее не идет энергия. А здесь – сплав энергии, мысли».
Будь то акварели, или масленая живопись, всё излучает особый свет. В каждой работе - философский подтекст – борьба добра и зла, и обязательное наличие и проявление божественного. Кульминацией творческого пути Александра Смородинова стал заказ на роспись Троице-Васильевского храма. Работу прервал уход художника из жизни.
Протоиерей отец Сергий, настоятель Троице-Васильевского храма: «На протяжении многих лет я общаюсь с художниками, и не находил я такого человека, который смог бы продолжить то, что заложил Александр в этих эскизах. Это такой цельный мир».
Родственникам художника удалось сохранить около полутысячи работ. Часть из них хранится в Орловском музее изобразительных искусств, часть находится в Белгороде, и, конечно же - в домашней коллекции. Близкие и друзья художника уверены, имя Александра Смородинова вскоре выйдет за пределы Орловской области. Прикоснуться к свету орловского мастера можно в музее Тургенева.