Фермерские товары местного производства стали еще доступнее для горожан. К ставшим уже привычными ярмаркам выходного дня добавился новый формат – «выставка – дегустация». Пока такая торговля ведется в экспериментальном режиме, но у нее есть все шансы стать традиционной. Тем временем аграрии ищут новые способы торговли, и в этом им помогает Интернет.
В минувшую пятницу состоялся «День орловского производителя». В этом мероприятии приняли участие 15 предприятий. Среди них были «Знаменский СГЦ», ЗАО АПК «Орловская Нива», «Агрофирма «Мценская», «Агрофирма «Ливенское мясо», Болховский сыродельный завод.
Кроме крупных производителей, в выставке-дегустации приняли участие и орловские фермеры. Свежее мясо, натуральная колбаса и домашний творог - все, что называется, «свойское». Орловские фермеры вновь радуют покупателей экологически чистой продукцией. Без ГМО, красителей и добавок – спрос на такой товар раз за разом становится выше.
Пока местная продукция широко доступна лишь на ярмарках выходного и выставках- дегустациях. Выбор орловского товара в больших торговых сетях, не густой. Одна из причин: короткий срок хранения.
Татьяна Куницына, президент ассоциации сельхозтоваропроизводителей, предприятий пищеперерабатывающих производств и торговли: "Не в каждой торговой сети представлен широкий ассортимент продукции наших орловских товаропроизводителей, но мы работает в этом направлении. У нас потребитель может купить продукцию на ярмарках выходного дня, площадки расширены. Но я думаю, что этот пример покажет всем торговым сетям, как необходимо находить конструктивный диалог между производителями и торговыми объектами».
Есть фермеры, продающие свои товары через Интернет, но такая возможность реализовывать свой товар есть не у всех. Поэтому фермеры заинтересованы в прямой торговле, и в этом вопросе рассчитывают не только на свои силы, но и на поддержку государства.
Дмитрий Бутусов, зам. председателя правительства Орловской области по агропромышленному комплексу: «Сегодня мы должны думать - со своей стороны пытаемся, но главное, чтобы это еще в головах предпринимателей происходило - о кооперации, о решении вопросов на общих основаниях. Маленьким сегодня в одиночку выживать тяжело, поэтому есть ярмарки выходного дня, где они сами продают, что называется - своими руками. Формат выставок-дегустаций предъявляет более высокие требования к качеству, к условиям, но, на мой взгляд, это перспективно».
Выставка-дегустация проходит на площадках крупной торговой сети. Мероприятие относительно новое. Организаторы планируют сделать ярмарку традиционной. Она может дать аграриям толчок для выхода в другие регионы, фермеры рассчитывают, что местная продукция придется по душе и соседям.