В 2016 году Роспотребнадзор помог вернуть жителям Орловской области почти 2 млн. рублей, потраченных на некачественные товары
Сегодня - Всемирный День защиты прав потребителей. В этом году он посвящен электронной коммерции. По данным регионального Роспотребнадзора, «кота в мешке» через Интернет приобрели в прошлом году 26 орловцев. Цифра, конечно, не большая, но за каждой покупкой – потраченные нервы, деньги и силы на сбор необходимой документации для обращения в суд.
Сегодня телефоны в региональном Роспотребнадзоре практически не умолкают. Что делать, если просрочка обнаружилась уже дома, и как вообще проверить качество продуктов питания? В 2016 году в ведомство позвонили 3,5 тысячи орловцев. Консультации можно получить и самостоятельно, задав вопрос информационному модулю. Почти 1,5 тысячи жителей области воспользовались в прошлом году услугой инфомата. И столько же пришло в общественную приемную.
Александр Румянцев, врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Орловской области: «На территории Орловской области создана и функционирует многоуровневая система защиты прав потребителей, которая представлена на территории муниципальных образований специалистами по защите прав потребителей, создано и функционируют более 10 общественных организаций. Основную нагрузку по защите прав потребителей осуществляет управление Роспотребнадзора по Орловской области».
630 проверок, порядка 3-х тысяч нарушений, 4,5 млн штрафов – и все это только за прошлый год. Каждый год с реализации снимают сотни партий продовольственных товаров. А проверяют продукты на «пригодность к столу» - здесь же, в лаборатории.
Довести дело до суда – тоже миссия Роспотребнадзора и общественных организаций. В 2016 году жителям области помогли вернуть почти 2 млн. рублей, потраченных на некачественные товары.
Ольга Гаврилова, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Орловской области: «Актуальными для потребителей остаются вопросы приобретения товаров ненадлежащего качества, а также оказания услуг с недостатками, возмещения убытков в соответствии с теми товарами, работами и услугами, которые были приобретены потребителями».
В этом году всемирный день прав потребителей посвящен интернет-торговле. В 2016 было зарегистрировано 26 обращений, в этом году уже – 14. А получить информацию о соблюдении потребительских прав можно, не выходя из дома. Образцы исковых заявлений и памятки можно найти на сайте Роспотребнадзора.