В Орле банкротство ПАТП-1 оставило инвалидов без низкопольного транспорта
Шесть единиц техники, числящихся на балансе муниципального перевозчика, сейчас в конкурсном производстве. По городу курсируют всего два низкопольных автобуса и один троллейбус. Для формирования доступной городской среды этого мало. Инвалиды-колясочники вынуждены пользоваться услугами такси. К делу подключились активисты ОНФ.
Доступная городская среда включает в себя не только пандусы, лифты и подъемные платформы. Неотъемлемая её часть – общественный транспорт, которым могут пользоваться все группы населения. В Орле же таких автобусов и троллейбусов практически не осталось. По одной низкопольной машине курсирует на маршрутах №5 и №9. Ещё есть один низкопольный троллейбус.
Мария Тимонова, жительница г.Орла, инвалид-колясочник: «На низкопольном транспорте легче ездить. Легче забраться. Есть люди на костылях – им вообще тяжело забраться в ПАЗик. А на низкопольном - просто перешёл порожек и всё. Нам даже пандус необязательно спускать».
Но чтобы обслужить весь город, трёх единиц данного вида техники недостаточно.
К тому же и дождаться низкопольный транспорт – сложно. Наш корреспондент простоял на остановке вместе с Марией 40 минут. Автобус так и не появился. Хотя ещё в декабре только у ныне разорившегося ПАТП №1 было семь единиц такой техники. Сегодня они, как и всё имущество предприятия, в конкурсном производстве – то есть, продаётся в счёт погашения долгов. Поэтому к проблеме уже подключились активисты ОНФ. Они требуют от городской администрации принять меры для возобновления движения низкопольного транспорта в областном центре.
Павел Меркулов, член регионального штаба ОНФ в Орловской области: «Мы обязательно будем настаивать на том, чтобы в конце октября, когда заканчиваются маршрутные контракты и когда заново они будут заключаться, чтобы в обязательном порядке участники данных конкурсов имели в наличии низкопольные машины».
Однако дожидаться октября в администрации города не стали. Власти приняли решение заключить дополнительные договоры с перевозчиками, у которых уже имеются низкопольные автобусы
Вадим Хрипунов, начальник отдела организации транспортного обслуживания населения и связи администрации г. Орла: «Ещё на пяти маршрутах с 1 мая планируется запустить пять автобусов. Маршрут №10 – «Северстальметиз» - Наугорское шоссе», №16 – «Планерная – «Северстальметиз», №20 – «Микрорайон «Зареченский» - улица Космонавтов», №26 – «Ул. Часовая – Санаторий «Лесной», №28 – «Мегакомплекс «ГРИНН» - ул. Цветаева».
Городская администрация также находится сейчас в процессе приёмки нескольких троллейбусов из столицы. Напомним, об этом власти заявляли ещё в январе. Среди них также есть несколько низкопольных машин. Однако точные сроки, когда они начнут курсировать по Орлу, чиновники пока не называют.