Орел обеспечен муниципальным общественным транспортом лишь на 60 процентов.
Недостающую часть заполняют частные перевозчики, которые работают сегодня на 80 маршрутах. Поскольку значительная доля владельцев таких маршрутных такси не имеет собственной производственной базы, перед городом стоит задача объединения разрозненного транспорта на единой территории уже существующих баз. Это позволит усилить контроль за техническим состоянием <ГАЗелей> и <ПАЗиков>, выходящих на линии. При этом в мэрии сейчас разрабатывается проект оснащения всего частного автобусного парка средствами связи, это позволит упорядочить график их движения по городу. Чтобы сохранить муниципальный транспорт, принято решение приостановить насыщение центра Орла частными маршрутками и направлять их на периферийные магистрали. Особо будет рассмотрен вопрос о маршрутных такси с конечными остановками в Орловском районе, которые значительную часть пути проезжают по территории города. Планируется также перевести их с центральных улиц на менее загруженные.