пятница 29.03.2024 09:13:23 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71
16+





Вести-Орёл
Вести-Орёл. События недели
ВЫБОРЫ 2024
Вести. Дежурная часть
Вести. Интервью
Открытый доступ
Спецпроекты ГТРК "Орёл"
Очерки и публицистика
Архивное дело
Парк культуры
Пульс
Своя земля
Контакт
Утро с митрополитом Тихоном
Такая жизнь
Солдаты России
Спорт. Alive
Кем стать?
Желтый объектив
Национальные проекты 2019-2024
Деловая жизнь
Утро России. Орел
Театральный радиопроект "Литературная волна"






Главная » Новости

11:03, 14 января 2021 года

Российские банки ужесточили свои требования к заёмщикам

Комментарий эксперта Среднерусского института управления – филиала РАНХИГС Олега Кожанчикова.


Хотя банки и в период экономических успехов не привыкли баловать своим доверием даже потенциально хороших заёмщиков, к концу 2020-го они ещё более ужесточили свои требования. Согласно данным бюро кредитных историй "Эквифакс", из всех поданных заявлений на кредитование банки одобрили: 22,3% заявок на получение кредитной карты (в 2019 году в это время одобряли 31,7%); 38,7% на получение потребительского займа (в 2019-м было 42,5%); 70% на получение ипотеки (в 2019-м одобренных было 73,8%). Хотя из 77,7 миллиона россиян, когда-либо бравших кредит, высокий кредитный рейтинг имеют 78% заёмщиков (60,6 миллиона человек).

В период развития пандемии все крупные банки получили две взаимосвязанные проблемы: во-первых, часть заёмщиков стала неспособна выполнять свои кредитные обязательства, а во-вторых, некоторые из этих дефолтных заёмщиков стали пытаться перекредитоваться в других банках и у части из них это получалось. Очевидно, что такая ситуация увеличивает риски, и, пока вносятся корректировки в скоринговые модели банка, некоторые заявки обрабатываются не банковской системой, а специалистами-андеррайтерами. А при таком подходе процент отказов всегда выше.
Впрочем, как правило, отказ банка россияне воспринимают вполне нормально и в случае отрицательного решения просто обращаются в другой банк, не вникая в причины. Однако весьма важно добиться от сотрудника кредитной организации ответа, почему банк отказал. К сожалению, далеко не всегда он идёт навстречу к клиенту.

Как отмечает эксперт кафедры экономики и экономической безопасности Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Олег Кожанчиков, самый простой способ узнать о причинах отказа — запросить свою кредитную историю. Дважды в год это можно сделать бесплатно с помощью сайта госуслуг. БКИ пришлёт на электронную почту документ, из которого будет ясно, когда банк обращался за справкой и как он аргументировал своё решение об отказе, ведь по закону "О кредитных историях" причины банковских решений по кредитной заявке там должны отражаться в обязательном порядке.
Узнав причину, можно понять, действительно ли был отказ, а после банк передумал или просто затянули с рассмотрением заявки. Знать эту информацию важно, подчеркивает эксперт.

Перечень возможных оснований для отрицательного решения по кредитной заявке (то есть причин отказа) определён Банком России в своих указаниях.

Среди них есть очевидные: недостоверные сведения, указанные в заявке; плохая кредитная история (это если были просрочки); чрезмерная долговая нагрузка (с 1 октября 2019 года по кредитной истории рассчитывается показатель долговой нагрузки (ПДН) для физических лиц; если этот показатель у гражданина слишком высок, то есть его платежи по кредитам составляют большую часть от его дохода, то банк в кредите откажет). Но есть и специфические: "несоответствие кредитной политике банка" (например, данный банк не кредитует работников некоторых профессий) или просто иные причины (под этой формулировкой может скрываться всё что угодно, например банк исчерпал лимит средств, выделенный акционерами на кредитование, и, хотя с вашей кредитной историей всё в порядке, можете попасть под отказ).

Очевидные исправить несложно, например погасить текущий кредит (то есть уменьшить долговую нагрузку), подать документы с уточнёнными сведениями или просто улучшить кредитную историю (некоторые специально для этих целей открывают кредитную карту, чтобы пользоваться грейс-периодом и вовремя гасить кредит, но не переплачивать). С неочевидными ситуация сложнее, но, как правило, тоже поправима, только в большинстве случаев обращаться за кредитом лучше уже в другой банк.


© 2002−2024 Сетевое издание "Вести-Орел" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись средства массовой информации серия Эл № ФС77-84935 от 21 марта 2023 года. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Г. Электронная почта: info@ogtrk.ru. Телефон редакции: 8 (4862) 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет.

Адрес: 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71.