четверг 25.04.2024 10:16:19 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71
16+







Вести-Орёл
Вести-Орёл. События недели
ВЫБОРЫ 2024
Вести. Дежурная часть
Вести. Интервью
Открытый доступ
Спецпроекты ГТРК "Орёл"
Очерки и публицистика
Архивное дело
Парк культуры
Пульс
Своя земля
Контакт
Утро с митрополитом Тихоном
Такая жизнь
Солдаты России
Спорт. Alive
Кем стать?
Желтый объектив
Национальные проекты 2019-2024
Деловая жизнь
Утро России. Орел
Театральный радиопроект "Литературная волна"
Большой Футбол






Главная » Новости

20:14, 30 марта 2021 года

В Орле специалисты знают рецепт качественного асфальта

Однако после зимы трещины и ямы на дорогах, по их мнению, явление неизбежное.



Орловские асфальтобетонные заводы возобновили работу после зимней спячки. Обороты пока небольшие - 30 тонн дорожно-строительной смеси в час. Но этого достаточно, чтобы работы по ямочному ремонту ускорились. Так что же такое горячий асфальт? И почему каждой весной на дорогах появляются новые ямы? Съёмочная группа ГТРК «Орел» смогла поговорить о причинах разрушения полотна на орловских дорогах с теми, кто асфальт производит, и кто его заказывает.

В асфальте любого типа и марки есть песок, щебень или гравий, битум и минеральный порошок. Меняется лишь процентное содержание компонентов. Технология производства асфальта тоже едина.

Александр Семенцов, предприниматель: 
«Попадает это всё в смесительную установку, куда добавляется битум. При температуре 160 градусов происходит смешивание материала. Битум подаётся горячий - 140 градусов, материалы нагреты до 160 градусов. Конечный продукт выходит от 150 до 160 градусов».

А ещё асфальт проходит множество лабораторных исследований. Сначала на предприятии проверяется всё сырьё, потом заказчик проверяет рецепт асфальта, затем проба для испытаний асфальта берётся прямо из кузова машины, после - вырубка образца из уже уложенного полотна, и последнее исследование - уже для приёмочной комиссии заказчика. Но почему же каждую весну асфальт буквально тает вместе со снегом? Как утверждают специалисты, во всём виноват климат.

Александр Семенцов, предприниматель: «Расширение - ничего тут удивительного. Если есть небольшая трещина, в неё попадает вода, она каждый день замерзает, каждый день она оттаивает».

Получается, что технология укладки асфальта при ремонте и строительстве орловских дорог тоже не нарушается, раз все они когда-то были приняты УКХ, Орёлгосзаказчиком и другими ведомствами. Но разрушительная вода всё равно находит щели в орловских дорогах.

Артем Москвичеков, первый заместитель начальника УКХ г. Орла: «Трещины образуются как от износа асфальта, так и от интенсивности движения, в том числе грузового транспорта, автобусов».

Городские чиновники сегодня предложили орловцам перейти от критики состояния дорог к делу, а именно лично следить за тем, как укладывают асфальт, в составе групп общественного контроля за дорожным ремонтом.

Войти в их состав может любой желающий, у кого есть образование в сфере дорожного строительства и желательно опыт работы. Заявки принимает администрация Орла до конца недели. В первый день, сегодня, подано три.


Антон Киселёв

© 2002−2024 Сетевое издание "Вести-Орел" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись средства массовой информации серия Эл № ФС77-84935 от 21 марта 2023 года. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Г. Электронная почта: info@ogtrk.ru. Телефон редакции: 8 (4862) 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет.

Адрес: 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71.