суббота 20.04.2024 10:08:55 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71
16+







Вести-Орёл
Вести-Орёл. События недели
ВЫБОРЫ 2024
Вести. Дежурная часть
Вести. Интервью
Открытый доступ
Спецпроекты ГТРК "Орёл"
Очерки и публицистика
Архивное дело
Парк культуры
Пульс
Своя земля
Контакт
Утро с митрополитом Тихоном
Такая жизнь
Солдаты России
Спорт. Alive
Кем стать?
Желтый объектив
Национальные проекты 2019-2024
Деловая жизнь
Утро России. Орел
Театральный радиопроект "Литературная волна"
Большой Футбол






Главная » Новости

12:48, 22 сентября 2021 года

Младшая школа: позвольте ребёнку лениться

У первоклассников начался новый, особый этап в их жизни. Увеличилась нагрузка, появились новые обязанности. Корреспондент ГТРК «Орёл» Екатерина Игнатюк в этом году отвела дочку в первый класс. Чтобы понять, как ребёнку адаптироваться к новым условиям, она пообщалась с детским семейным психологом Викторией Потаповой и задала самые актуальные родительские вопросы.



Ребёнок пошёл в первый класс. Как помочь ему адаптироваться к новым условиям жизни?
 
- Поход в первый класс это и большое ожидаемое событие и одновременно стресс для ребёнка, потому что это смена деятельности. Это новые дети, новые взрослые, большая система требований и оценок, поэтому для ребёнка нужно много внутреннего резерва и сил, чтобы в эту систему встроиться, чтобы ему было там комфортно. Поэтому важно создавать систему работы и отдыха, не забывать, что если даже ребёнку интересно, ему необходимо восстанавливать силы для адаптации.
 
Родители стараются не только отправить ребёнка в школу, но и записать его в разные кружки, загрузив его таким образом на полный рабочий день. Можно ли так делать? И как лучше поступить, как грамотно распределить это соотношение отдыха и труда?
 
- Важно понимать, что в младшем школьном возрасте нервная система ребёнка ещё не совершенна, она только развивается, поэтому ей необходим отдых и восстановление. Поэтому важно, чтобы у ребёнка было два-три часа в день для свободной деятельности - это то время, когда ребёнок может сам выбрать, чем ему заняться: он может играть, может просто лежать и ничего не делать, он даже может лениться. Лень полезна, она даёт возможность перезагрузиться и понять, чего хочется на самом деле. Нужно прислушаться к себе и своим внутренним импульсам. Это создает возможность более продуктивно учиться. Ребёнку важно знать, что он может не только учиться, но что у него есть время просто выдохнуть и обратиться к себе.
 
Что делать, если ребёнок получил плохую оценку? Стоит ли ругать, стоит ли утешать? Какую тактику поведения нужно выбрать родителям?
 
- В этой ситуации очень важно ребёнка выслушать, понять, какие он испытывает чувства и эмоции. У родителей могут быть свои переживания, но в этот момент и ребёнка переполняют переживания, и он, возможно, с ними не справляется: ему может быть обидно, он может злиться, он может ничего не хотеть делать, потому что его труд не оценивают. Поэтому родителю важно создать пространство для чувств ребёнка - спросить, что он чувствует, что с ним сейчас происходит, посмотреть на проявление его чувств в поведении, назвать это: «Ты сейчас злишься» или «Тебе сейчас очень обидно». И после того, как мы даем много пространства для чувств и определяем их, важно оставить план действий с опорой на помощь и поддержку родителя. Тогда ребёнок поймёт, что в ситуации с плохой оценкой он не один, что его видят и ему готовы помочь. Тогда внутренний резерв ребёнка поднимется, и он сможет выйти из этой сложной ситуации. 
 
Есть и другой план действий. Родителям важно разграничивать получение оценки и получение знаний. Они не всегда равны. И важно эту ценность ребёнку транслировать: важно, чтобы ребёнок научился учиться, получать от учёбы удовольствие. А оценка не всегда действительно определяет знания. Оценка это то, что определяет твой вклад. В том предмете, который не вызывает интереса, можно добиться приемлемой оценки. А там, где интересно, там можно заниматься больше и с удовольствием. 
 
Как понять родителям, что ребёнку комфортно и уютно в школе?
 
- Если мы говорим о младшей школе, то здесь важно понять, есть ли у ребёнка друг. Наличие друга говорит о том, что ребёнок чувствует себя в безопасности, у него есть человек, с которым он может поделиться. Наличие друга станет хорошим показателем, что школа стала для ребёнка приятным местом.


Читайте также:Детский сад должен быть зоной психологической безопасности для ребенка



Екатерина Игнатюк

© 2002−2024 Сетевое издание "Вести-Орел" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись средства массовой информации серия Эл № ФС77-84935 от 21 марта 2023 года. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Г. Электронная почта: info@ogtrk.ru. Телефон редакции: 8 (4862) 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет.

Адрес: 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71.