Пока в российских регионах только подступаются к выполнению 131-го Закона <О местном самоуправлении>, школьники Орловской области уже предложили на областной конкурс множество вариантов самых эффективных, на их взгляд, моделей самоуправления в своих образовательных учреждениях.
В этом году программы, по которым организовано <самоуправление>, представили на суд жюри - специалистов областного управления образования, центра программирования и моделирования дополнительного образования и систем воспитания, областного педагогического общества -- ученики сорока школ области. Отбор победителей не ограничился знакомством с конкурсными материалами: помимо досконального изучения представленных программ, члены жюри выезжали и на места, в школы, чтобы убедиться, что все написанное реализуется в действительности. А сомнения у взрослых людей действительно могли появиться, ведь нечасто встретишь школьников, которые решают <взрослые> проблемы. Как, например, в лицее №5 города Мценска, где ученики во главе со своим школьным президентом предложили районному главе собственные экономические расчеты, что помогло положительно решить вопрос обустройства пришкольной спортивной площадки. Или программа <Республика мальчишек и девчонок> учеников школы №1 города Ливны, по мнению Татьяны Есиповой, заместителя председателя областного педагогического общества, очень интересная, в которой много самостоятельной работы школьников. Порадовала и Бунинская средняя школа Урицкого района, в которой принял участие и педагогический коллектив во главе с директором. Теперь эти четыре программы примут участие в заочном Всероссийском конкурсе, а уже его победители увидят друг друга воочию на специализированной смене лидеров ученического самоуправления, организованной во Всероссийском детском центре <Орлёнок>.