В России наблюдается рост случаев бесконтактного мошенничества
В Орловской области появляются новые схемы, и все больше людей попадаются на удочку злоумышленников. Что придумывают аферисты и как действовать, чтобы не попасться на их уловки, узнал корреспондент ГТРК «Орёл» Всеволод Трифонов.
Новые схемы мошенничества появляются с каждым днём. Это своего рода чёрный бизнес, основная задача которого - обмануть. По стране и за рубежом существуют целые франшизы подозрительных колл-центров. Зампред правления крупного российского банка в прямом эфире шоу «СоловьевLIVE» привёл цифры и назвал столицу телефонного мошенничества.
Станислав Кузнецов, зампред правления крупного российского банка: «Столицей такого бизнеса сегодня по праву является город Днепр, старое название этого города Днепропетровск, в 2016 году он был переименован. Горд большой, примерно около миллиона человек, и количество колл-центров в этом городе в конце прошлого года достигло какой-то умопомрачительной цифры. Наши эксперты насчитывали около тысячи колл-центров».
Мошенники делятся на контактных и бесконтактных. По статистике примерно 50 процентов россиян на сомнительные звонки не отвечают, однако каждый день один процент людей попадаются на удочку и переводят свои деньги.
Определить, что вам звонят мошенники, просто: если телефонный номер не знаком, лучше не отвечать на этот звонок. Можно также установить приложение, позволяющее определить входящий номер. Такие приложения есть у каждого оператора мобильной связи. Также их полно в интернете. Кроме того, люди со всей России собирают базу нежелательных звонков, пишут комментарии, так что можно самому определить – общаться с позвонившим или нет.
Существует ещё одна схема, когда мошенники используют подменные номера банков или полиции. В этом случае лучше дать отбой и перезвонить, при этом набрать номер своими руками.
Но вот когда позвонивший представляется сотрудником ФСБ, сориентироваться непросто.
Наталия Сомова, официальный представитель УФСБ России по Орловской области: «Звонившие представляются сотрудниками Федеральной службы безопасности и просят обеспечить доступ к личным счетам собеседника под предлогом участия в работе спецслужб по разоблачению преступников. Указанные обстоятельства притупляют бдительность граждан и позволяют мошенникам похищать денежные средства с их банковских счетов. При поступлении подозрительный звонков, темой которых является обсуждение личных данных банковских счетов, необходимо завершить разговор и перезвонить в дежурную службу УФСБ России по Орловской области».
Еще раз стоит напомнить: никто не имеет права позвонить и попросить у вас ваши личные данные.
Игорь Злобин, заместитель управляющего Орловским отделением Банка России: «Если у вас просят эту информацию, не сомневайтесь - у вас хотят украсть деньги. Если вам говорят, что надо перевести деньги на некий безопасный счёт, будьте уверены - это мошенники, которые охотятся за вашими сбережениями».
В нашем регионе есть случаи звонков с подменного номера. Так, сначала женщине позвонили по старой, всем известной схеме: «Здравствуйте, мы сотрудники банка, у вас подозрительные операции, пришлите на карту все ваши деньги». Потом ей позвонили якобы из полиции и уверили, что средства надо срочно переводить. Женщина так и сделала. Но затем всё же решила позвонить в полицию. Там ей объяснили, что так работают мошенники. В этом случае деньги удалось вернуть с помощью отмены операции. Свою роль сыграло время. Однако зачастую люди понимают, что их обманули уже тогда, когда деньги ушли к адресату.