Центр управления регионом отмечает годовщину с момента образования
Как ЦУР реагирует на обращения орловцев, выясняла в беседе с его главой Анастасией Пилипенко корреспондент ГТРК «Орёл» Елизавета Капырина.
- Орловскому Центру управления регионом исполнился год. Какие цели были поставлены, и чего успели достичь?
- Основная задача Центра управления регионом – построение эффективной коммуникации между властью и жителями. Если говорить об обратной связи, то с начала года Центр обработал 23 тысячи сообщений граждан, которые были оперативно переданы в органы власти. И органы власти на эти сообщения реагировали. Какие-то вопросы были решены в кратчайшие сроки, в частности, вопросы, касающиеся уборки мусора – жителям стоило только сообщить об этом, как за несколько часов эта проблема у нас решалась. Есть вопросы, которые требуют длительного разрешения. Это, например, предложения по строительству, по реконструкции. Мы прекрасно понимаем, что за один час, за один день и даже в течение года всё это сложно сделать. Но благодаря нашей работе люди понимают, что они могут давать свои предложения, и им не нужно идти в какие-то отдельные инстанции. Сначала мы больший упор делали на сбор информации, на мониторинг информации. На сегодняшний момент Центр перешел на новую ступень. Мы эту информацию перерабатываем в конкретные аналитические документы, и как раз эти документы еженедельно попадают на стол к губернатору Орловской области Андрею Евгеньевичу Клычкову.
- Куда стоит обратиться жителям, которые хотят подать жалобу или высказать свое предложение?
- Каналов для поступления информации достаточно много. Мы в основном говорим о сети Интернет, и основным каналом у нас является информационный портал. Есть портал «Обращаем внимание», где жители через форму обратной связи могут оставить свое обращение и получить ответ на свой вопрос в сокращенные сроки. Если мы вспомним о 59 ФК, который касается обращений граждан, поданных в письменном виде, то в соответствии с эти законом органы власти обязаны ответить на обращение в срок до 30 дней. На портале «Обращаем внимание» орган власти обязан ответить заявителю в срок до семи дней. Это была инициатива Андрея Клычкова.
- С вашей стороны выстроено взаимодействие с гражданами. А как реагирует другая сторона, куда вы отправляете запросы граждан?
- Коммуникация с исполнителями уже выстроилась. Здесь хотелось бы поблагодарить коллег, потому что от каждого органа власти есть прикреплённый человек, с которым мы работаем. Это помогает оперативнее решать вопросы граждан.
- Какие планы у Центра управления регионом на ближайшее будущее?
- Планов у нас много. Будем создавать появляющиеся форматы, программное обеспечение и комплексы для реакции органов власти.