После долгого сопротивления, к великому удовлетворению орловских транспортников, «сдались» после двухлетней блокады цены на услуги муниципального транспорта.
С 1-го июля на 50% будут увеличены тарифы на проезд в городских автобусах, троллейбусах и трамваях. Председатель комитета дорожного хозяйства и транспорта Владислав Абрамов назвал ситуацию, сложившуюся в сфере муниципального транспорта, критической. Сегодня износ подвижного состава электротранспорта -- более 65 %, автобусного парка – более 92%, растут убытки и кредиторская задолженность трамвайно-троллейбусного предприятия и ПАТП-1. При этом бюджетное финансирование текущего года по сравнению с прошлым годом снизилось почти на три миллиона рублей. И бюджетный кодекс в этом отношении непререкаем: казенные деньги нужно выдавать лишь по тем обязательствам, которые несет государство. Это одна сторона проблемы, с другой же стороны отсутствие системного анализа и контроля работы маршрутных такси со стороны муниципалитета привели к нездоровой конкуренции среди частных извозчиков, которые в погоне за прибылью пренебрегают как графиком, так и безопасностью движения. Как сообщает пресс-служба мэрии, программа реформирования муниципального пассажирского транспорта предусматривает утверждение схемы маршрутов движения. Приоритет будет отдан специализированному, большегрузному транспорту: вместительным автобусам, троллейбусам и трамваям. А те маршруты, которые ими не будут охвачены, заполнят частные машины. По предварительным расчетам, повышение тарифа на проезд на два рубля, позволит остановить негативное развитие событий в муниципальных предприятиях. Все эти вопросы в ближайшее время будут вынесены на рассмотрение горсовета.