четверг 2.05.2024 11:02:22 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71
16+







Вести-Орёл
Вести-Орёл. События недели
ВЫБОРЫ 2024
Вести. Дежурная часть
Вести. Интервью
Открытый доступ
Спецпроекты ГТРК "Орёл"
Очерки и публицистика
Архивное дело
Парк культуры
Пульс
Своя земля
Контакт
Утро с митрополитом Тихоном
Такая жизнь
Солдаты России
Спорт. Alive
Кем стать?
Желтый объектив
Национальные проекты 2019-2024
Деловая жизнь
Утро России. Орел
Театральный радиопроект "Литературная волна"
Большой Футбол






Главная » Новости

12:57, 6 июня 2022 года

В России станет больше педагогов, умеющих работать с «особенными» детьми

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) начала бесплатное обучение инклюзивной педагогике в рамках федеральной программы «Содействие занятости» нацпроекта «Демография».


Набор в группы ещё открыт. Подать заявку можно на портале «Работа в России».
 
Согласно опросу ВЦИОМ, проведенному летом прошлого года, 59% россиян не знали, что такое «инклюзивное образование». Каждый четвертый слышал про этот термин. И только 11% респондентов смогли дать верный ответ: инклюзивное образование — совместное обучение обычных детей и детей с особенностями развития. Две трети россиян положительно относятся к такому обучению и лишь 16% - против. Тогда же заместитель председателя правительства Татьяна Голикова сообщила, что 56% детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) получают «образование с развивающимися сверстниками и по сути интегрированы в обычный социум». 
 
«Основная задача педагога - суметь отнестись к таким ребятам с особым вниманием, но не выделять детей с ОВЗ от остальных. Именно инклюзивные педагогические технологии помогают научиться это делать так, чтобы ребенок не ощутил себя не таким, как все», - отмечает ведущий специалист Центра инклюзивного образования РАНХиГС Нина Яковлева
 
Программы повышения квалификации по инклюзивному образованию в РАНХиГС направлены на формирование умений выстраивать педагогический процесс согласно образовательным возможностям обучающегося и реализовывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы учебной работы. Слушатели смогут овладеть различными инклюзивными педагогическими технологиями, применимыми в обычных школах и детских садах для обучающихся с инвалидностью и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
 
«Нарушения письменной и устной речи учащихся (дислексия и дисграфия) сегодня приобретают массовый характер. В результате освоения программы “Трудности освоения общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации: выявление причин и техники преодоления” слушатели овладеют техниками выявления причин трудностей в обучении у детей с признаками эмоциональной, социальной, когнитивной депривации, возникающей в результате сложившихся жизненных обстоятельств», - рассказывает директор Самарского филиала РАНХиГС Виктория Прудникова.
 
Брянский филиал Президентской академии ведет набор на специальность «Технологии инклюзивного обучения в образовательной организации высшего образования», в Республике Татарстан открыт прием на программу «Психолого-педагогические основы организации работы с обучающимися в системе СПО, выявление первичных признаков группы риска», в Хабаровском крае реализуется курс «Психолого-педагогические методики работы с инвалидами любых нозологий и лицами с ограниченными возможностями». Для жителей южных регионов страны доступно обучение по программе «Педагогическое образование: теория и методика тьюторского сопровождения». Читинский филиал РАНХиГС в рамках курса «Образование и педагогика. Коррекционная педагогика» помогает составить педагогам рабочий план мероприятий по профилактике нарушений голоса и речи у детей.
 
Принять участие в программе «Содействие занятости» и бесплатно повысить квалификацию в области инклюзивных педагогических технологий в РАНХиГС могут граждане, имеющие законченное среднее профессиональное или высшее образование по специальности педагогика, и относящиеся к одной из категорий участников федерального проекта. Обучение проходит очно или дистанционно в зависимости от выбранной программы, длительность курсов от 72 до 256 учебных часов.
 
Президентская академия является одним из трёх федеральных операторов программы бесплатного профессионального обучения в рамках федерального проекта «Содействие занятости» нацпроекта «Демография», которая реализуется Минтрудом России и Федеральной службой по труду и занятости РФ. В реализации проекта задействованы более 50 филиалов и институтов Академии, которые выступают в качестве базовых образовательных организаций на территории субъектов РФ. К сети партнерских организаций Академии присоединились уже более 20 ведущих вузов страны. Подать заявку на участие в программе можно на портале «Работа России».



Центр развития карьеры Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС

© 2002−2024 Сетевое издание "Вести-Орел" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись средства массовой информации серия Эл № ФС77-84935 от 21 марта 2023 года. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Г. Электронная почта: info@ogtrk.ru. Телефон редакции: 8 (4862) 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет.

Адрес: 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71.