|
Главная » Новости
9:37, 21 августа 2022 года
Красный мост. Детали ремонтаО том, как идут работы по реконструкции орловской переправы через Оку, что стало причиной падения крана, и зачем приедет буровая установка, узнал корреспондент ГТРК "Орел" Антон Киселев.
Работы на Красном мосту перешли в круглосуточный режим. Причин - несколько. Во-первых, обнаружено бетонное полотно, которое появилось во время последнего ремонта, полвека назад, когда проезжую часть на переправе расширяли. Как сообщил подрядчик, примерно 20-25 сантиметров бетона нужно снять. Это не считая мостового полотна. Причём, как было отмечено, качество бетона великолепное. Во-вторых, на переправе становится тесно - подрядчик вывел на объект больше 120 рабочих и 20 спецмашин. В-третьих, задачи становятся всё сложнее - сейчас строители занимаются переносом коммуникаций, и трудность в том, что все они переплетены между собой.
Николай Кутлунин, директор Уваровской ПМК №22: "В соответствии с технологическими картами где-то есть работы непрерывного цикла, которые надо проводить, где-то просто появились дополнительные объёмы работ, которые надо выполнять, и невозможно в силу ограниченного пространства выполнять их только днём. Ну и практика такая, сроки короткие".
Что касается оценки проделанной работы, от общего объёма выполнено 10%. Строители уложили 450 кубометров бетона, заменили грунт на подходе к мосту на левом берегу Оки - 2500 кубометров песка. Сейчас идёт подготовка к бетонированию плиты проезжей части.
Накануне ход работ на Красном мосту оценил губернатор Орловской области Андрей Клычков.
Андрей Клычков, губернатор Орловской области: "Перенесены конструкции по теплоснабжению - это самый большой риск, который был у нас по созданию условий по подготовке к зиме. Конструкции все перенесены, трубы лежат. 19 августа начинается пуск водоснабжения, для того чтобы проверить готовность системы. Подрядчик действительно очень оперативно эту работу провёл".
Главная задача до конца года - закончить работы на подходах к мосту по обоим берегам Оки. Запланированная отметка на этот период от общего объёма работ - 30%. А это означает, что будут готовы уже монолитные плиты на заездах и мост начнёт приобретать окончательные черты. Сейчас идёт подготовка к бетонированию.
Как известно, по завершению реконструкции Красный мост станет шире на 2,5 метра с каждой стороны. Для этого у свода каждой арки, на расстоянии полутора метров, появится колонна. Всего таких колонн будет 60. К их устройству подрядчик приступит уже на следующей неделе. Для этого в Орел приедет специальная буровая установка.
Правда, мостостроители отмечают, что повышенное внимание к их работе, немного отвлекает. Вереница из проверяющих в лице депутатов и властей - как городских, так и областных - не заканчивается. Ещё и еженедельно приходится отчитываться в прокуратуре, надзорное ведомство тоже держит руку на пульсе. Давит и недоверие орловцев.
Андрей Горевских, начальник участка Уваровской ПМК №22: "Даже после запуска пешеходной переправы была масса негативных отзывов и масса позитивных отзывов. Как бы на весах. Но мы не обращаем внимания, продолжаем работу".
Не остановило работу на мосту даже июльское ЧП - падение крана. Напомним, во время работ по сборке коммуникационного моста на переправе перевернулся 50-тонный кран. К счастью, ни пешеходов, ни рабочих в этот момент под стрелой не было. Началась совместная проверка органов прокуратуры, МЧС, трудовой инспекции и стройнадзора. Причины ЧП установлены.
Андрей Горевских, начальник участка Уваровской ПМК №22: "Произошел порыв ветра, оборвалась оттяжка, и кран стоял под уклоном. Совокупность факторов сложилась к тому, что произошел перегруз, и он завалился, опрокинулся".
Напомним, что Уваровская ПМК 22 приступила к реконструкции Красного моста в апреле этого года. Стоимость контракта - 1,5 миллиарда рублей. Из-за нынешнего подорожания стройматериалов, смета, кстати, может вырасти до 30%. Сдать объект подрядчик должен в ноябре следующего года.
Антон Киселёв
|
|