Ливенской узкоколейной железной дороге исполнилось 140 лет
Ливенская узкоколейная железная дорога стала первой в России.
В настоящее время действующих узкоколеек в стране всего 20 тысяч километров, против 100 тысяч километров, имевшихся в Советском Союзе.
Начальником строительства Ливенской узкоколейной железной дороги был Роберт Петрович фон Дезене, происходивший из остзейских дворян, пришедших на службу Петру Первому и Екатерине Великой.
Робберт Дезене, избравший путь инженера железных дорог, отличился строительством 650-метрового волнореза в порту Бердянска, который, по-прежнему, исправно функционирует. При фон Дезене Ливенская дорога в мае 1872 года приняла участие во Всероссийской политехнической выставке в Москве, которая была организована императорским обществом любителей естествознания, где она получила «Почетный адрес 1 степени». Помимо руководства ливенской узкоколейкой Роберт Петрович являлся председателем попечительского совета железнодорожного училища в Ельце, которое было первым училищем подобного профиля в России. Ливенская узкоколейка и сегодня имеет стратегическое значение. Она соединяет между собой важнейшие железнодорожные магистрали: Орел-Елец и Курск-Касторная. Это единственная соединительная ветвь между широтными направлениями от южного хода Орел-Курск до магистрали Елец-Валуйки. В напоминание о том, что ливенская узкоколейка была первой в России, на стене станционного здания установлена памятная доска.
По материалам издания «Ливенская газета» № 40. Ливенский район.