|
Главная » Правительство
10:46, 16 июня 2010 года
Постановление Правительства Орловской областиКак уже сообщалось, постановлением Правительства Орловской области от 27 мая 2010 года № 177 утверждена программа развития конкуренции в Орловской области на период до 2012 года.
В документе, в частности, отмечается, что реализация основных направлений программы будет способствовать:
развитию реального сектора экономики и обеспечению финансовой самодостаточности региона для решения социальных проблем;
обеспечению устойчивого развития социальной инфраструктуры региона.
На основе оценки конкурентной среды определены задачи по развитию конкуренции на ключевых товарных рынках области.
Так, на рынке услуг, предоставляемых молочными комбинатами и иными хозяйствующими субъектами поставщикам сырого молока для производства молочной продукции, приоритетными задачами по развитию конкуренции названы:
развитие инфраструктуры (специальных транспортных средств и холодильного оборудования для охлаждения молока);
экологизация производства продукции;
развитие служб по оказанию маркетинговых, консалтинговых, информационных, лизинговых услуг;
обеспечение равных условий взаимодействия производителей молочного сырья и переработчиков молока.
Среди основных задач по развитию конкуренции на товарном рынке оптовой торговли цельномолочной продукцией в Орловской области определены:
расширение каналов сбыта продукции;
развитие служб по оказанию маркетинговых, консалтинговых, информационных, лизинговых и иного рода услуг;
обеспечение равных условий доступа всем хозяйствующим субъектам на товарный рынок.
Среди задач по развитию конкуренции на рынке услуг по хранению и складированию зерна на территории Орловской области:
упрощение процедуры выделения земельных участков для строительства зернохранилищ, элеваторов и хлебоприемных пунктов;
развитие инфраструктуры складского хозяйства;
обеспечение равных условий доступа всем хозяйствующим субъектам на товарный рынок.
В рамках мероприятий по развитию конкуренции в сфере торговли в регионе развивается сеть магазинов «шаговой доступности», которые обеспечивают территориальную доступность услуг торговли и общественного питания. Примером служит активно внедряющаяся фирменная сеть «Родное село». На сегодня она насчитывает 23 объекта нестационарной торговли на территории муниципальных образований области.
Реализация соглашения о сотрудничестве между Правительством Орловской области, организациями пищевой и перерабатывающей промышленности и розничной торговли позволила упорядочить и систематизировать поставку продукции производителей области в торговую сеть (в 788 магазинов).
Основными задачами по развитию конкуренции в сфере жилищного строительства являются:
оказание поддержки, взаимодействие с саморегулируемыми и общественными организациями, профессиональными союзами в целях создания равных условий функционирования строительных организаций, а также упрощения ведения предпринимательской деятельности;
совершенствование конкурсных процедур по выделению участков для строительства;
упрощение разрешительных и согласительных процедур, обеспечение доступа к услугам естественных монополий;
разработка соответствующих технических регламентов в целях сокращения административных барьеров, препятствующих строительной деятельности.
Сегодня основным барьером здесь остается неразвитость рыночной инфраструктуры, выраженная в существующих трудностях при подключении жилых домов к сетям городской инженерной инфраструктуры: недостаточно мощностей существующих сетей, кварталы жилой застройки удалены от действующих сетей. Формирование конкурентной среды в жилищно-коммунальной сфере предполагает наличие в ней рациональной отраслевой структуры, отлаженной опытно-конструкторской, прогрессивной производственно-технологической базы, развитой инфраструктуры, гибкой системы научно-технического, производственного сотрудничества как внутри отрасли, так и с другими отраслями.
В основе развития рыночных методов управления ЖКХ выступают равноправие всех видов собственности, выход на рынок жилищно-коммунальных услуг субъектов различных организационно-правовых форм хозяйствования, формирование договорных отношений, поддержка социально незащищенных категорий населения, государственное регулирование долгосрочной тарифной политики.
Процессы формирования конкурентной среды в коммунальной сфере осложняются высоким уровнем физического износа основных фондов ЖКХ и устаревшими технологиями, ограниченными инвестиционными ресурсами и затратными методами потребления жилищно-коммунальных услуг.
Развитие конкуренции в жилищно-коммунальном комплексе происходит недостаточными темпами. Товарищества собственников жилья образованы в малой доле жилого фонда (13,4% по состоянию на 1 января 2010 года).
Рынок коммунальных услуг области монополизирован, так как областные поставщики коммунальных услуг являются субъектами локальных монополий. Единственное исключение составляет теплоснабжение локальные внутридомовые котельные и внутриквартирное отопление, но их доля на рынке коммунальных услуг мала.
* * *
Задачами по развитию конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в городе Орле на территории Орловской области являются:
обеспечение участия граждан в управлении жилищной сферой;
внедрение системы стимулирования развития рынка услуг энергосервисных, управляющих компаний, ТСЖ, обеспечение привлечения частного капитала и малых предприятий в сферу жилищно-коммунального хозяйства;
внедрение энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве;
информационное обеспечение деятельности организаций в жилищной сфере, информирование населения об их деятельности;
обеспечение информационной открытости деятельности организаций естественных монополий;
осуществление антимонопольного контроля за действиями хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение.
* * *
Для развития конкурентной среды в сфере транспорта необходимо осуществить комплекс мероприятий, включающий:
развитие транспортных коммуникаций, что создаст условия для строительства терминалов, расширения транспортных и торговых услуг. Позитивный эффект от этого получат и отрасли реального сектора, в которых значительную роль играют межрегиональные обмены;
разработку системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения равных условий деятельности для хозяйствующих субъектов и индивидуальных предпринимателей;
формирование условий обеспечения всех видов пассажирских перевозок, в том числе льготных, независимо от формы их собственности;
утверждение порядка организации надзора и контроля за деятельностью перевозчиков и механизма реализации;
внедрение на пассажирском транспорте общего пользования персонифицированного учета перевезенных пассажиров с формированием прозрачной отчетности по каждому перевозчику, что позволит перевозчикам различных форм собственности предоставить равные условия хозяйствования и частично снять проблемы финансирования льготного проезда;
внедрение системы персонифицированного учета льготных пассажиров и учета пассажиропотока в социально значимом секторе рынка транспортных услуг, что создаст предпосылки для последовательного подключения к этой системе транспортных средств перевозчиков частного сектора;
совершенствование конкурсных процедур отбора перевозчиков при осуществлении регулярных перевозок пассажиров по муниципальному заказу.
|
|