пятница 26.04.2024 15:30:12 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71
16+







Вести-Орёл
Вести-Орёл. События недели
ВЫБОРЫ 2024
Вести. Дежурная часть
Вести. Интервью
Открытый доступ
Спецпроекты ГТРК "Орёл"
Очерки и публицистика
Архивное дело
Парк культуры
Пульс
Своя земля
Контакт
Утро с митрополитом Тихоном
Такая жизнь
Солдаты России
Спорт. Alive
Кем стать?
Желтый объектив
Национальные проекты 2019-2024
Деловая жизнь
Утро России. Орел
Театральный радиопроект "Литературная волна"
Большой Футбол






Главная » Правительство

10:10, 17 июня 2010 года

Мэрия обозначила причины убыточности транспортных предприятий Орла

Долгосрочные льготные проездные билеты для учащихся в настоящее время могут серьезно ухудшить финансовое благополучие муниципальных транспортных предприятий – ПАТП-1 и ТТП.


Об этом на очередном рабочем совещании в мэрии заявил Виталий Гришаков, и.о. начальника управления транспорта и дорожного хозяйства администрации города Орла. По мнению Гришакова, это связано с тем, что в городе значительно снизилось количество платежеспособных клиентов.
Происходит это по нескольким причинам. Покупка автомобиля стала частым явлением, и их владельцы, как правило, выбывают из числа платежеспособной категории пассажиров. По статистике, в настоящее время среднее количество горожан, постоянно пользующихся личным автотранспортом и по этой причине не пользующихся услугами общественного транспорта, в Орле составляет около 70 тыс. человек. Также влияют на ухудшение ситуации сезонные колебания пассажиропотока, связанные с летними каникулами, сезоном отпусков и дачным сезоном. Это меняет структуру пассажиропотока и требует соответствующего организационного реагирования.
Однако, основной перевозчик – трамвайно-троллейбусное предприятие объективно ограничено в возможностях пространственного маневрирования. Следовательно, основное бремя летних расходов ложится на ПАТП-1. Но традиционно на дачные маршруты ПАТП-1 распространяются льготные проездные, доля которых в общем «дачном» пассажиропотоке составляет 90 процентов. В результате, за счет отвлечения автобусов на дачные маршруты в течение нескольких лет ежемесячные потери ПАТП-1 составляли около 2 млн. рублей. Еще один фактор - развитие конкурентного рынка услуг общественного транспорта. Рынок постепенно вытесняет из отрасли муниципальные предприятия, обремененные различными социальными обязательствами и громоздкой производственной инфраструктурой.
Виталий Гришаков ознакомил участников совещания с предложениями по оптимизации тарифной политики в 2010 году. Они вырабатывались совместно ответственными структурными подразделениями мэрии на основании комплексного анализа причин сложившейся ситуации, с учетом стратегии социально-экономического развития города и при применении системного подхода к прогнозным перспективам функционирования этого сектора городского хозяйства. В мэрии прошли совещания по этому вопросу с приглашением общественности.
В результате, на ближайшее заседание Орловского городского Совета народных депутатов будут вынесены следующие предложения мэрии:
1.Сохранение стоимости разовой поездки на общественном транспорте на сложившемся уровне – 8 и 10 рублей.
2. Снижение стоимости дачного проездного билета до 100 рублей.
3. Предоставление возможности пенсионерам и инвалидам покупать проездной билет на 1 вид транспорта (трамвай, троллейбус или крупногабаритный автобус) за 70 рублей.
4. Введение льготных проездных билетов за 100 рублей для пенсионеров и инвалидов на автобусы ПАТП средней вместимости («пазики», или называемые «маршрутки»).
Эти предложения не касаются единых социальных проездных билетов (ЕСПБ), которые находятся в компетенции Правительства Орловской области. Однако, граждане, имеющие право на приобретение ЕСПБ, смогут по желанию приобретать вместо ЕСПБ другие проездные билеты.
Подвергнутся ценовой корректировке тарифы на проездные билеты для других категорий населения. Она будет произведена с учетом результатов проведенного специалистами ТТП изучения пассажиропотоков. Этот мониторинг показал, что по общегражданскому проездному билету трудоспособный житель города совершает в среднем 90 поездок в месяц, а учащийся – 54 поездки. Соответственно, предлагается увеличить стоимость проездного билета для учащихся на 1 вид транспорта до 160 рублей, на два вида транспорта – до 300 рублей. Стоимость проездных для граждан предлагается повысить на 10 процентов, до 440 рублей за 1 вид транспорта и 550 на два вида.
В заключение Виталий Гришаков подчеркнул, что, несмотря на предлагаемые увеличения тарифов, Орел останется городом с одними из самых низких тарифов на проезд в общественный транспорт. Но эти меры позволят существенно оздоровить финансовое положение муниципальных предприятий. Итог обсуждению этого социально важного вопроса подвел Виктор Сафьянов: «К сожалению, это вынужденная мера для городской власти. В противном случае мы рискуем просто потерять муниципальные транспортные предприятия. И тогда услуги по пассажирским перевозкам орловцам будет оказывать частная структура, а цены жестко диктовать рынок».
По материалам пресс-службы мэрии.


Вести-Орёл

© 2002−2024 Сетевое издание "Вести-Орел" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись средства массовой информации серия Эл № ФС77-84935 от 21 марта 2023 года. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Г. Электронная почта: info@ogtrk.ru. Телефон редакции: 8 (4862) 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет.

Адрес: 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71.