вторник 21.09.2021 19:25:22 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71
16+
COVID-19
Вести-Орёл
Вести-Орёл. События недели
Вести. Дежурная часть
Вести. Интервью
Открытый доступ
Спецпроекты ГТРК "Орёл"
Парк культуры
Пульс
Своя земля
Контакт
Утро с митрополитом Тихоном
Такая жизнь
Солдаты России
Спорт. Alive
Национальные проекты 2019-2024
Деловая жизнь
Контакты
Главная » Правительство

9:43, 25 июня 2010 года

В Орле планируют повысить плату за проезд

Комментарий Андрея Тиунова, начальника управления тарифной политики организаций коммунального комплекса администрации города Орла по изменению тарифов на проезд в общественном транспорте.

Органы местного самоуправления города Орла проводят последовательную политику сдерживания роста тарифов, благодаря которой цены по регулируемым видам деятельности удается сохранять на минимально возможном с точки зрения экономики уровне. Это справедливо и для пассажирского транспорта.
В настоящее время тариф на разовую поездку в муниципальном транспорте на уровне 8 рублей сохранился из городов центральной России в Липецке, Белгороде, Воронеже и Рязани. Все остальные областные центры уже подняли цену разового проезда до 9-10 рублей. В ближайшем окружении нет крупных городов, где стоимость месячного проездного билета для учащихся и студентов составляла бы 110 рублей. Как правило, это 200 – 250 рублей. Бесплатный проезд пенсионеров почти нигде не сохранился.
Следует отметить, что с весны прошлого года средняя пенсия орловских пенсионеров возросла в 1,5 раза и сейчас составляет 7 тыс. 800 рублей. Если еще год назад в городе Орле было около 20 тысяч пенсионеров, получающих пенсию ниже прожиточного уровня, то с 1 января согласно федеральному законодательству пенсия неработающего пенсионера не может быть ниже этой величины. Как известно, в прожиточный минимум для пенсионеров входят затраты на транспортные услуги в размере не менее 100 рублей в месяц.
За прошедший год средняя заработная плата по городу на крупных и средних предприятиях увеличилась с 14 до 15 тысяч рублей, а на предприятиях транспортной отрасли возросла с 16 тыс. 500 руб. до 17 тыс. 900 рублей.
С другой стороны, заработная плата работников муниципальных предприятий общественного транспорта почти не повысилась, сейчас она в 1,8 раза ниже среднегородского уровня и почти в 2 раза ниже среднего уровня по отрасли. Средняя зарплата на этих предприятиях составляет около 9 тыс. 500 руб. в месяц. Водители получают 10-11 тыс. рублей, а кондуктора от 5 до 5 тыс. 500 рублей. Не удивительно, что, несмотря на высокую безработицу, на этих предприятиях сохраняется большое количество вакантных мест. Людей не устраивает такая зарплата.
Муниципальные предприятия общественного транспорта – ПАТП-1 и ТТП в настоящее время находятся в крайне тяжелом финансовом положении.
По сравнению с 2005 годом предприятия муниципального пассажирского транспорта сократили объемы перевозок пассажиров в крупногабаритном транспорте по разовым билетам в два раза со 100 до 50 тысяч человек в день. При этом у ПАТП-1 этот показатель упал в 5 раз (!) с 25 тыс. в день до 5 тыс. Появилась реальная угроза потери платежеспособности и банкротства, если, конечно не будут предприняты меры по совершенствованию транспортного обслуживания населения города.
В схожей ситуации находится и трамвайно-троллейбусное предприятие, которое по итогам 1 квартала текущего года получило 28,5 млн. руб. убытков, которые лишь на 2/3 были компенсированы бюджетным финансированием.
Но и в таких условиях эти предприятия продолжают оставаться активными участниками рынка, оказывая сдерживающее влияние на рост тарифов, продолжают выполнять исключительно важную социальную функцию, обеспечивая доступными транспортными услугами детей и пенсионеров. Ежемесячно продается до 20 тысяч проездных билетов для учащихся, до 26 тысяч единых социальных проездных билетов и выдается бесплатно 14,5 тысяч проездных для местных льготников. То есть примерно 40% населения, имеющего право на приобретение билетов по более низкой цене, таким правом пользуется. Такие пассажиры составляют от двух третей до трех четвертей всего пассажиропотока, перевозимого муниципальными предприятиями, а, например, на дачных маршрутах доля льготников превышает 90%.
Необходимость сохранения муниципальных транспортных предприятий для проведения и в дальнейшем эффективной политики социальной защиты низкодоходных групп населения, вынуждает скорректировать тарифы на транспорт.
В текущих условиях применение механизмов тарифного регулирования требует гибких, компромиссных решений, учитывающих особенности основных социально-демографических групп населения и их исторически сложившиеся предпочтения.
Предлагается с августа 2010 года:
1. Снизить стоимость дачного проездного билета для пенсионеров до 100 рублей.
2. Ввести льготные проездные билеты за 100 рублей для пенсионеров на автобусы ПАТП-1 средней вместимости (так называемые «маршрутки»).
3. Предоставить возможность пенсионерам, не являющимся федеральными или региональными льготниками, вместо бесплатного проездного билета покупать проездные билеты на трамвай, троллейбус или крупногабаритный автобус за 70 рублей на каждый вид транспорта.
4. Увеличить стоимость разовой поездки на общественном транспорте с 8 до 9 рублей. При этом увеличение произойдет уже с 15 июля текущего года.
Данные изменения не касаются единых социальных проездных билетов (ЕСПБ), которые находятся в компетенции Правительства Орловской области.
Кроме того, подвергнутся ценовой корректировке тарифы на проездные билеты для других категорий населения. Увеличивается стоимость месячного проездного билета для учащихся на 1 вид транспорта со 110 рублей до 140 рублей, на два вида транспорта – с 200 до 250 рублей. Стоимость проездных для граждан и организаций подвышается на 100 рублей до соответственно за 1 вид транспорта 500 рублей для граждан и 600 рублей для организаций, на трамвай-троллейбус – до 600 рублей для граждан и 700 рублей для организаций.
Несмотря на предлагаемые увеличения, город Орел останется городом с одними из самых низких тарифов на общественный транспорт.
Эти действия позволят существенно оздоровить финансы муниципальных предприятий, однако, для полноценного вывода их из критического состояния потребуется целый комплекс мер как финансового, так и организационного характера.
Постановление планируется подписать в ближайшее время.
Тарифы на проезд в муниципальном пассажирском транспорте в городе Орле
 
Категория пассажиров
Вид проездного билета, услуги
Тариф, руб.
МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие»
Все категории
Разовый проезд, провоз багажа
9,00
Учащиеся очных отделений общеобразовательных и специальных учебных заведений, высших учебных заведений
Месячный проездной билет на 1 вид транспорта (трамвай или троллейбус)
140,00
Месячный проездной билет на 2 вида транспорта (трамвай, троллейбус)
250,00
Пенсионеры, имеющие трудовую пенсию по старости, зарегистрированные в городе Орле, не имеющие ежемесячной денежной выплаты из федерального или областного бюджетов
 
Месячный проездной билет на 1 вид транспорта (трамвай или троллейбус)
70,00
Прочие граждане
Месячный проездной билет на 1 вид транспорта (трамвай или троллейбус)
500,00
Месячный проездной билет на 2 вида транспорта (трамвай, троллейбус)
600,00
Организации
Месячный проездной билет на 1 вид транспорта (трамвай или троллейбус)
700,00
Месячный проездной билет на 2 вида транспорта (трамвай, троллейбус)
800,00
Муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие № 1
Все категории
Разовый проезд, провоз багажа в автобусах, общей вместимостью 50 человек и более (кроме дачных маршрутов)
 
9,00
Разовый проезд, провоз багажа в автобусах, общей вместимостью менее 50 человек (кроме дачных маршрутов)
 
 
10,00
Разовый проезд, провоз багажа в автобусах, осуществляющих транспортное обслуживание населения по сезонным маршрутам для проезда жителей города Орла к садово-дачным массивам
(дачным маршрутам)
10 руб. в черте города + 1,23 руб. за каждый километр за чертой города*
Учащиеся очных отделений общеобразовательных и специальных учебных заведений, высших учебных заведений
Месячный проездной билет на проезд в автобусах, общей вместимостью 50 человек и более
(кроме дачных маршрутов)
140,00
Пенсионеры, имеющие трудовую пенсию по старости, зарегистрированные в городе Орле, не имеющие ежемесячной денежной выплаты из федерального или областного бюджетов
 
Месячный проездной билет на проезд в автобусах, общей вместимостью 50 человек и более
(кроме дачных маршрутов)
70,00
Месячный проездной билет на проезд в автобусах одного маршрута, общей вместимостью менее 50 человек (кроме дачных маршрутов)
100,00
Месячный проездной билет на проезд в автобусах одного маршрута, осуществляющих транспортное обслуживание населения по сезонным маршрутам для проезда жителей города Орла к садово-дачным массивам (дачным маршрутам)
100,00
Прочие граждане
Месячный проездной билет на проезд в автобусах, общей вместимостью 50 человек и более (кроме дачных маршрутов)
500,00
Организации
Месячный проездной билет на проезд в автобусах, общей вместимостью 50 человек и более (кроме дачных маршрутов)
700,00

*Тариф на проезд за чертой города установлен приказом Службы по тарифам Орловской области от 28.05.2008 N 144-Т.


Администрация Орловской области

© 2002−2021 Сетевое издание "Орловское информбюро" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-70203 от 21 июня 2017 года. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Г. Шеф-редактор Интернет-группы - Озеров А. А. Электронная почта: info@ogtrk.ru. Телефон редакции: 8 (4862) 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет.

Адрес: 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71. Техническая поддержка.