Прошедшая и нынешняя неделя стали запоминающимися для водителей маршрутного транспорта, особенно микроавтобусов <ГАЗель>. Они подверглись тщательной проверке сотрудниками управления ГАИ. Это связано с последними событиями на дорогах России, в частности, с аварией в Тульской области.
При этом дорожно-транспортном происшествии погибло 8 человек. Они заживо сгорели из-за того, что в маршрутке не работал аварийный выход. Он просто был закручен на болтах и пассажиры при аварии не смогли выбраться из горевшей машины. Сейчас министерством внутренних дел Российской Федерации, а на местном уровне - управлением ГАИ принято решение провести тщательную контрольную проверку маршрутного транспорта. Об этом рассказал заместитель начальника дорожной инспекции Николай Иванович Главко.
Сейчас наши сотрудники останавливают маршрутки на конечных остановках и проверяют наличие свободного аварийного выхода, техническое состояние транспортного средства и состояние самого водителя. Также мы стараемся контролировать и прохождение медицинской комиссии, и соответствие водительской категории, дающей право управлять данным пассажирским транспортом. Это достаточно серьезный вопрос. Последняя проводимая нами операция <Челнок> показала, что многие водители еще, к сожалению, не имеют этой самой категории <Д>.
С какими еще нарушениями вы сталкиваетесь?
Выезд на полосу встречного движения, вождение в нетрезвом виде. Вот только на прошлой неделе на улице Комсомольской задержан пьяный водитель <ГАЗели>. Он, правда, не по своей вине, попал в аварию, при которой пострадало несколько человек. Однако, ответственности с водителя <ГАЗели> никто не снимает. По этому факту составлен штрафной протокол.
А чем отличается наказание за вождение в пьяном виде для водителя, перевозящего пассажиров от наказания, предусмотренного для водителя легкового автомобиля?
В том-то и дело, что ничем. Либо предусмотрены штрафные санкции, либо направляем дело в суд.
Почему индивидуальные предприниматели так халатно относятся к своему бизнесу, к выбору водителей и не следят за их состоянием?
Действительно, в настоящее время пассажирские перевозки практически не контролируются. Частные предприниматели в погоне за дешевой рабочей силой принимают на работу водителей, проживающих на территории области. Они не имеют постоянного места жительства, ночуют в машинах, а утром садятся за руль, что абсолютно недопустимо.
Как часто по вине водителей автобусов происходят дорожно-транпортные происшествия?
По данным орловского Управления ГАИ, за последние четыре месяца по вине водителей автобусов на территории Орловской области произошло семь дорожно-транспортных происшествий. Только за последнее время направлено 28 заявлений в дорожную инспекцию о лишении водителей лицензии.
Какие существуют формы контроля за количеством пассажиров в <ГАЗели> и какие предусмотрены штрафы для тех, кто не следует нормам перевозок? Ведь часто в этих маршрутках пассажиры едут даже стоя, и водители, чтобы побольше заработать, продолжают подбирать людей на остановках.
За это нарушение положен штраф в размере 1 минимального оклада. То есть занижена ответственность за несоблюдение правил перевозок пассажиров. А надо бы лишать таких водителей прав. Ведь штраф-то он заплатит, и дальше будет управлять переполненной людьми <ГАЗелью>.
После последних событий сотрудники Управления ГАИ обещали впредь серьезно заняться вопросом безопасности проезда на муниципальном и частном городском пассажирском транспорте.